18 сентября 2011

Dirge – Elysian Magnetic Fields



Dirge 
Elysian Magnetic Fields
Division Records, 2011

01. Morphée Rouge
02. Obsidian
03. Cocoon
04. Sandstorm
05. Elysian Magnetic Fields
06. Narconaut
07. Falling
08. Apogee

for neformat.com.ua

Пока пост-метал группы первого эшелона распадаются, отдыхают и думают чем бы разнообразить свою музыку, французы Dirge, не особо напрягаясь, пишут превосходный материал. Не вдаваясь в эксперименты, они идут путем совершенствования ранее выбранного стиля. Elysian Magnetic Fields - альбом выверенный, отточенный, продуманный от начала до конца.

Начавшись зашумленным гитарным фидбеком, который очень напоминает звук сирены, альбом сразу же погружает в свой не очень-то гостеприимный мир. Раскачивающий рифф, тяжелое и характерное для коллектива грязное звучание гитар, полюбившееся еще с альбома And Shall The Sky Descent, сразу дает понять, что группа подымает планку качества все выше и выше. Второй трек начинается звуками органа, продолжается в том же духе что и первый, продолжает звучать та же ритмика, но становится больше мелодий, больше фонового шума и больше отчаяния в голосе. Мелодии просты и зациклены, это скорее отголоски некой давно забытой музыки, звучащие сквозь песчаную бурю. Идущий четвертым трек Sandstorm тому подтверждение, хотя, слушая альбом и не заглядывая в плейлист, совсем забываешь о разделении на треки. Монотонность альбома кому-то может показаться утомительной, но тогда таким же стоит считать Salvation от Cult of Luna. Эта монотонность поверхностна, стоит лишь погрузиться на уровень ниже ее и появляется видение всей красоты этого мира. Все равно, что подняться на самолете над облаками. Сквозь шумную, пыльную атмосферу прорываются голоса, странные звуки, обрывки мелодий и гудение баса. Ритмичный, мощный пыльный шторм, накрывший целую планету.

После первой половины альбома наступает небольшое, очень тревожное затишье на эмбиентном треке Narconaut, и шторм продолжается, ветер крепчает. Это музыка максимально отвлеченная от слушателя, этот альбом как рассказчик, которого, может быть, некому уже слушать в мире, где остался только песок, пепел и руины. Как будто послание, записанное свидетелями гибели цивилизации перед тем, как умереть. Повествование о причинах, погубивших целый мир и назидание вероятным будущим инопланетным посетителям, которые увидят лишь пустыню, когда шторм успокоится.

Кстати, аналогия с песчаной бурей напомнила рассказ Роберта Шекли "Поднимается Ветер". Эта короткая зарисовка на тему борьбы человека с инопланетной стихией не совсем соответствует проникнутой отчаянием атмосфере альбома, но может быть хорошим сопровождением к его прослушиванию.

Последняя кульминация наступает в конце трека Apogee, который можно назвать одним из самых лучших на альбоме за разнообразие и ту силу и красоту, с которой он подводит итог этому приключению.

download at mediafire

14 сентября 2011

Skruta / Foible Instinct / Forever Wasted - Split




Skruta / Foible Instinct / Forever Wasted
Split

Trismus records, 2011

До того, как услышать этот диск, я немного удивился сочетанию грайндкора и сладжа в одном релизе. Ведь одно дело - взрывные 50-секундые боевики, и совсем другое – долгие, монолитные, медленно и тяжело шагающие ритмы Forever Wasted. Впрочем, дуализм и контрасты никто не отменял.

Открывает диск Skruta, взрывным и суматошным грайндкором, в котором сразу же легко узнать образцовые (даже можно сказать классические) для этого стиля стандарты Napalm Death и всех последовавших за ними коллективов 90-х. Таким был грайндкор в его первозданном виде – остервенелый и агрессивный. В этом виде стиль существовал недолго, и весь современный грайнд можно условно разделить на две категории – стёб и панк. К первой, с легкой душой, можно отнести все миксы грандкора с другими жанрами, все бульканья-хрюкания и альбомы, где название трека читаешь дольше, чем он звучит. Вторая категория – устаревший, тяжело поддающийся развитию стиль, как музыкой, так и содержанием, напоминающий панк-рок. Как в свое время панк взрывал головы слушателей невиданной агрессией и пытался доказать миру, что рок может быть другим, так и ранний грайндкор своей необузданной животной энергетикой противопоставляется лишенному эмоций и зациклившемуся на технике игры, дез-металлу. В контексте такого деления, Skruta определенно должна цениться на украинской сцене, как носитель незапятнанного примесями стиля. Также, аналогия с панк-роком немного наталкивает на такой факт, что музыка этой команды весьма напоминает давний альбом каверов Undisputed Attitude, казалось бы, не относящихся к делу, Slayer. Возможно, это сравнение напрашивается из-за схожести логотипов команд, но и чисто музыкально можно провести много параллелей.

Следующая команда, Foible Instinct, резко отличается более тяжелым звуком и приглушенным вокалом. Тут музыку уже сложно определить к какой-то конкретной категории. Как только начинает казаться, что звучит грайндкор, как он вдруг превращается в хардкор, но не успеешь подумать о смеси этих двух стилей, как снова все ломается, сбивается и закручивается в тугой узел стилей, который распутывать совсем нет смысла. Достаточно сказать, что эта музыка серьезна и настойчива. Чувствуется целостность и отличная сыгранность, четкий вектор выбранного направления. Группа для концертов на больших площадках, для слэма и энергичных танцев. Дома, в комнате это звучит скупо, даже если громко. Нужна совместная энергетика многих людей, пропускающих через себя эти рифы и этот голос, чтобы прочувствовать всю силу Foible Instinct.

Особо выделяется откровенно хитовый трек Работа, Дом, Магазин, исполненный чрезвычайно агрессивно. Скоростное начало, драматичная пауза и качевый рифф в конце, повторяющий слова «Работа, дом и магазин – жизнь отражение пустых витрин» как мантру. Алгоритм жизни, замкнутый круг, в котором, как белка в колесе, до изнеможения выматывает себя большинство людей.

Завершается сет от Foilble Instinct кавером на GG Allin’а, который несколько выбивается из общей мизантропичной картины своим рок-н-рольным задором и чистым вокалом. Что впрочем, быстро компенсируется следующим треком, записанным вместе с Анатолием (Nook) из Forever Wasted. Тут можно подумать, что Foible Instinct уже закончили свою часть, трек начинается тяжелым и мрачным риффом и раскачивает его до конца, оборвавшись и окончившись вынесенным в отдельный 6-секундный трек выкриком о том, что все мы рождены мертвыми.


Вот здесь уже наступает пора приготовить себя к путешествию в самые темные ниши сознания и подсознания - места, где прячутся присущие всем и каждому инстинкты. Страх, отчаяние, ненависть и агрессия. Эмоции, которые многие подавляют, не замечают, отрицают, так же как привыкли не видеть грязь вокруг себя. Пока человек не видит, насколько мир вокруг жесток и глуп, он не может заметить эти черты внутри себя. Вещи взаимосвязанные и всегда реальные, как бы это ни отрицали гуманисты и филантропы.

Хардкор, дум-металл – эти две главные составляющие сладжа обнажены в музыке Forever Wasted до предела. В какой-то момент трека Mouth Full Of Blood можно сказать, что звучит дум, в другой - это будет самый настоящий хардкор. Медленный, тяжелый и грязный. Особенно хорошо звучит ведущий рифф – в его думовой основе есть диссонирующие аккорды, усиливающие мрачную атмосферу. Загробный вокал, редкие завывающие соло, размеренный тяжелый ритм – все направлено на создание удушливой, жаркой и грязной атмосферы. Воздух, которым до изнеможения тяжело дышать, но приходится, так как выбора нет.

В буклете диска на странице Forever Wasted помещен зарывшийся в землю бульдозер, и этот образ иронично отображает совсем не смешную, на самом деле, суть их музыки – зарыться глубже в ненавистные всем темы, показать то, на что обычно закрывают глаза. Человеконенавистнический гимн последним дням загнивающей цивилизации. Не ждите услышать здесь призыв что-то изменить, уже поздно, если когда-либо вообще было возможно поменять сущность человека. Заканчивается диск апокалиптичными риффами, которые устойчиво ассоциируются с обложкой. Выжженая, развороченная пустыня, кладбище всех человеческих стремлений, павших жертвой собственной природы.

После нескольких прослушиваний диска становится очевидно, что первые две группы описывают внешнюю сторону проблемы существования общества, поступки людей и их образ жизни, а Forever Wasted дают нам вид изнутри, давая понять, что движет всеми этими социальными механизмами. Сочетание стилей на диске перестает быть чем-то необычным, он слушается цельно, на одном дыхании и 42 минуты звучания оказываются долгими и наполненными событиями. Хороший пример того, как сплит трех коллективов может быть не менее концептуален, чем альбом одного.

© Neformat.com.ua 


download at mediafire
BUY CD (if you like it, don't be meanie)

07 сентября 2011

Cloudland Canyon - Lie In Light



Cloudland Canyon 
Lie In Light
Kranky, 2008


Этот альбом незаметно присутствует в каталоге моего любимого лейбла и как будто бы и не существует, остается незамеченным, пропущенным. Совсем немного прослушиваний на last.fm, совсем мало внимания такому замечательному релизу. Американо-германский дуэт на этом  альбоме создал трансконтинентальный психоделический поток, который обладает силой настолько мощной, что может своими протуберанцами достать до соседних звезд. 


Название первого трека Krautwerk откровенно сообщает нам, что сейчас произойдет путешествие в немецкий андеграунд 70-х. Нарастающие дроны долго оттягивают появление моторика и типичного двухгитарного размазывания нот по сознанию слушателя. Соло звучит как будто с изжеванной магнитофонной пленки, а изредка вырывающийся из стены звука вокал напоминает The Velvet Underground. Но уже на втором треке мы слышим шумный, протяжный, надрывный дрон, слитый из множества слоев гитарных фидбеков и отвлеченный вокал поверх него. Как будто несколько шугейз-команд играют одновременно с волынкой и состраивающимся оркестром. Впечатляющий звук. Немного разбавив монолитность альбома 
зашумленной электронной психоделией You & I, дуэт снова приступает к обработке мозга слушателя многослойными потоками дрона и гитарно-синтезаторной психоделии. Кажется, будто Tangerine Dream и Neu! скрестили с My Bloody Valentine, Nadja и White Rainbow. Сумашедший, гипнотично-притягательный коктейль из ярких красок. Словно смотришь в калейдоскоп всей психоделической музыки мира не только в пространстве, но и во времени. 


Kip Uhlhorn и Kelly Winkler объединили лучшие достижения немцев 70-х с современным американским психоделическим дроном и шугейзом. У них гораздо больше общего с Eternal Tapestry и Sun Araw, чем с прохладными краут-ревайвалами вроде Beak>. На альбоме очень мало рока, зато много насыщенного, зашумленного гула. Космические ветры, вздувающаяся волнами плазма, победа над гравитацией, приближение к скорости света.


download at mediafire

03 сентября 2011

Stag Hare - Spirit Canoes



Stag Hare
Spirit Canoes

Inner Islands, 2011

Под именем Stag Hare скрывается не то девушка, похожая на мальчика, не то мальчик, похожий на девочку. Это длинноволосое создание выглядит как хиппи, отправившийся на машине времени прямиком в двухтысячные и достаточно быстро здесь освоившийся. Впрочем, какая разница к какому полу относится музыкант, в наше-то время. Начав с самиздатов на cd-r, проект быстро занял достаточно заметное место на психоделической сцене Солт-Лейк-Сити. В отличие от большинства матерых исследователей кислотных пространств, Stag Hare далек от урбанизированного тяжелого звука и используя гитару, как и многие другие, он предпочитает играть на ней многослойный дрон, сопровождая его перкуссиями, звоном колокольчиков, голосами и пением птиц.

Дроновые эксперименты минималистов 60-х были хоть не очень многочисленными, но чрезвычано влиятельными на потомков психоделической революции. В то время как рок-сцена после запрета ЛСД переходила на другие, более темные наркотики и мир музыки обогащался различными нигилистично настроенными стилями, немногочисленные проповедники позитивного взгляда на мир, почитатели природы и голубого неба сохраняли настроения заданные Терри Райли (Terry Riley), чтобы создать новое направление в музыке.

Сейчас уже смело можно говорить о новом виде психоделической музыки. Это не психо-фолк, не new weird america и даже не психоделический рок. Двухтысячные подарили миру множество проектов объединивших лучшие начинания Терри Райли с архаикой, лесным примитивизмом и миром радужной аналоговой электроники.  Употребляются тэги drone и psychedelic, но они могут дать лишь общее представление. Дрон неизменно присутствует как основа всех композиций. Дрон сочный, теплый, мягкий и пульсирующий. Таким был Dreamweapon в исполнении Spacemen 3, но это был лишь фундамент. Поверх этого дрона обязательно присутствует много дилея, даже море дилея, бесконечные повторения и наслоения повторений. Петли звука, выстроенные дилеем, могут быть очень мелодичными, а могут сливаться в сплошную мерцающую массу. И весь этот животрепещущий поток сопровождается присутствием человека, который не выбивается из природы, не противопоставляется ей, а наоборот, дополняет и украшает ее своим существованием. Перкуссии, голоса и шуршание листьев под ногами. Придерживаясь этого рецепта, Stag Hare занимает почетное место среди коллективов вроде ValetSundrips или White Rainbow (кстати, с последними именитыми товарищами у Stag Hare выходил сплит White Stag ).

Stag Hare – идеальное сопровождение для прогулок. Многие люди на природе предпочитают слушать саму природу, я сам из них, но эта музыка будет отличным дополнением к вечернему чаепитию у костра или разглядыванию звездного неба, лежа в высокой траве посреди поля. Впрочем, она подойдет и для созерцательных прогулок вглубь своего я. Лето заканчивается, но пока земля хранит тепло, а деревья зелень, не упустите такой шанс!

Listen on bandcamp

also recommened - Stag Hare - Black Medicine Music