23 февраля 2012

Insumthinmagma - Self-Titled 2011


Insumthinmagma
Insumthinmagma
KATABASIA net-label, 2011

Трио Insumthinmagma из Минска просуществовало недолго, но достаточно для создания нескольких альбомов и порядочного количества живых выступлений. С весны 2009 года Поющие Тибетские Гитары (таково альтернативное название проекта) провели немало часов звукоизвлечения, которые пополнили пост-советское музыкальное пространство дефицитными продуктами – гитарным эмбиентом и дроуном. Один из участников проекта также играл в Children of Ishizuke Tree, об этом дуэте я писал ранее. Двое оставшихся после распада группы музыкантов продолжили дело под именем Nemertis.

Описывать техническую часть такой музыки не имеет особого смысла: гитары, примочки, реверберация и культ дилея. Совсем другое дело, попытка очертить форму этой музыки – все равно, что попробовать ухватить кусок облака, стоя на вершине горы. Несмотря на то, что в названии коллектива фигурирует слово "магма", тяжелого и грузящего звука вы здесь не услышите. Музыка здесь гораздо ближе к тем самым высокогорным атмосферным явлениям, чем к недрам земли. Мечтательные ландшафты и обширные пространства, создаваемые звуком этих трех гитар никакого отношения не имеют к дум-металу или индастриалу, они очевидно произрастают из раннего пост-рока и шугейза. Возможно, местами это будет похоже на Barn Owl или Maeror Tri, но гораздо более им близки по настроению David Tagg, ранний Aidan Baker, Windy & Carl и Simon Scott.

Атмосфера этой музыки очень напоминает сон. Именно то ощущение, когда происходят разнообразные, порой совсем несвязанные логически события, но осознание правильности происходящего не покидает тебя. Можно увидеть пейзажи, кажущиеся до боли знакомыми, хотя никогда там не бывал, встретить людей, которые будут говорить тебе что-то очень важное, но в следующий момент останется лишь тень их слов. Эти аудио-потоки увлекают сквозь играющую бликами воду и расчерченный радугами воздух. Все эмоции, знания, происшествия кажутся лишь тенями самих себя, а пространства настолько велики, насколько может лететь мысль. В снах человек видит лишь содержимое своего сознания, но что если сон становится осознанным? Содержимое нашего воображения безгранично, и какая разница будет ли фантазия идентична реальности, если никто не гарантирует реальность повседневного.


Музыка "тонкой магмы" напоминает спонтанное рисование или автописьмо. Музыкант становится медиумом, но связывается он не с каким-то потусторонним миром, а самым близким для него – внутренним пространством, микрокосмом. Творчество, как посредничество между сознательным и бессознательным. Способ выудить наружу нечто сокровенное, о чем можно догадываться лишь в снах, забывая по утру... Мистическое откровение не обязательно относится к сферам трансцендентного – это может быть эмоция или настроение, созерцательное состояние или новое понимание обычных, ничего не значащих на первый взгляд вещей. Сейчас это звук гитары, нечетких очертаний мелодия повисшая в пустоте, а в следующий миг она трансформируется в переживание, в тонкий миг отвлеченности или вовлеченности. Открыв окно, замечаешь блик на подоконнике, форма которого вдруг оказывается исполненой смысла, возникает символ, личный и невозможный для выражения словами... Это и есть магия! Магия звука, магия творчества, магия ощущений, которые иным способом передать может быть непросто.

Слушая музыку этого трио, легко убеждаешься в том, что волшебство существует, существует мир, сотканный из множества нитей, лишь одна из которых является привычной нам реальностью. Самый длинный трек альбома Vaccum Lux – квинтэссенция этой магической силы, бесконечное пространство красоты и гармонии, отголоски всех когда либо случавшихся событий Вселенной, спутанные клубками космических нитей и выпавшие тропическим дождем, вулканическим пеплом, водородными туманностями и метеорными потоками.

Идеальное пространство для прогулок бессознательного, звук, символизирующий вечность и мимолетность в сумме и в каждом из мгновений своего потока. Не стоит расстраиваться по поводу распада коллектива, ведь продолжатели под именем Nemertis (так же называется последний, самый динамичный и эмоциональный трек на альбоме) делают такую же сильную и волшебную музыку. Хотя, данного альбома может хватить с лихвой для многих прослушиваний, ведь каждый раз он открывается с новой стороны и, подобно облакам, никогда не повторяется.

direct download link
label page
last.fm

21 февраля 2012

Gamardah Fungus - Nuclear Winter



Gamardah Fungus
Nuclear Winter
Nocharizma Records, 2012


for neformat.com.ua


Всего лишь несколько лет назад в украинском музыкальном пространстве эмбиент был неким диковинным зверем, о существовании которого знали лишь увлеченные и особо заинтересованные. Понадобилось совсем немного времени, чтобы появились различные коллективы, для которых классический эмбиент был уже пройденным этапом, а регулярные концерты и концептуальные альбомы – в порядке вещей. Дуэт Gamardah Fungus бытро зарекомендовал себя наилучшим образом. Эксперименты со слиянием стилей, различным звучанием, баланс шумов и мелодий, атмосферности и динамики – все это в изобилии присутствовало в их композициях, начиная с первого альбома.

И вот, в разгар холодной зимы, увидел свет альбом с недвусмысленным названием Nuclear Winter. Сразу становится очевидной постапокалиптичная тематика, казалось бы, исхоженная вдоль и поперек поколениями индустриальной музыки. Атомный холокост, вымирание биосферы, выживание в руинах цивилизации – гораздо раньше все это было в фантастической литературе и в кино. Но, сразу хочется напомнить, что пока никуда не исчезли запасы ядерного оружия, а алчные политике вкупе с неуравновешенными террористами все еще играют в свои межконтинентальные игры, никто не может чувствовать себя в безопасности.

Многие треки этого альбома вдохновлены литературой авторства Герберта Уэллса и Филипа Дика, а второй из них, как известно, призанный атворитет в постапокалитических сюжетах. В отличие от большинства произведений на подобную тематику, этот альбом не собирается потчевать слушателя моралью, проповедовать мир на Земле или пытаться обратить внимание общественности на проблему ядерных вооружений. Нет, это постапокалиптика в чистом виде – песни погибших городов и светящихся в темноте руин. Это даже не реквием по человечеству, которое совершило роковую ошибку, а скорее констатация, фиксация фактов – зарисовка картины последствий, отвлеченная от причин. Эта музыка говорит нам о том, что в целом неважно, каким способом уничтожит себя человеческая раса, главное то, что это несомненно произойдет.


Первый трек Big Finger Labyrinth похож на объемный голографический снимок, в котором неизвестный фотограф запечатлел минуты после решающего нажатия красной кнопки. Человек  в момент триумфа своей власти вдруг замирает, глядя на свой палец. Будто удивляясь, постепенно осознавая что он совершил, человек стоит посреди мигающих панелей приборов, служащих смерти, разглядывая линии на пальце, впервые в жизни выпустив свое сознание из-под контроля. Интриги, заговоры и политические игры вдруг становятся такими бессмысленными, тщетными, смехотворными перед осознанием факта того, что в данный момент гибнут в огненном шторме миллионы живых существ, большинство из которых и не подозревали о какой-то власти над ними.


На этом альбоме нет тяжелых перегрузов и шумовых облаков, ведь он описывает мир через много лет после того момента. Все краски остались на обложке, в музыке царят оттенки серого. Эти длинные треки похожи редукцию того, что играли Labradford на первых альбомах – мрачноватый эмбиент с зацикленными зародышами мелодий. Статичное полотно звука сплетено из волн гитарных переборов и электронного гула с неярким оттенком ретро. За каждым изгибом этой музыки слышна пустота и зияет тишина. На втором треке картину запустения и опустошения разнообразит отдаленная мелодия, сыгранная на трубе, доносящаяся словно из все еще работающего репродуктора где-то в глубине руин. В третьей композиции едет поезд, запущенный программой спасения, но так и оставшийся ездить по запрограммированному маршруту. Эти движения, внося в общую картину элемент динамики, на самом деле лишь подчеркивает мертвенное спокойствие окружающего пейзажа своей бессмысленностью. Некого спасать, некому слушать песни, никому не нужны богатсва, погребенные под развалинами городов...

Немногие выжившие птицы поют и щебечут, не зная, почему мир стал таким. Они не создают государства и потоки валют, не пытаются добывать нефть или летать в космос. Они лишь символ того, что человек так и не смог понять – природа живет циклами и все повторяется. И пока под меланхоличные и ностальгичные переливы трека Another Earth последний корабль землян раздирает пространство в поисках нового дома, мы беззаботно радуемся благам цивилизации, слушая музыку из интернета, попивая горячий чай и глядя на такую обычную зиму за окном...





09 февраля 2012

Creation VI & Nemertis split


Nemertis & Creation VI
Split album
DNA Production, 2012

1. Nemertis - Intro (02:17)
2. Nemertis - Clouds (07:07)
3. Nemertis - Burial's Angels (10:44)
4. Nemertis - Thunders Were Guests In This Room (06:00)
5. Creation VI - Leto (05:02)
6. Creation VI - Chorophobia (08:15)
7. Creation VI - Hour Of Shortened Shadows (04:11)
8. Creation VI - Sands (05:07)
9. Creation VI - Listopad (07:08)


Дни текут подобно ручью, сверкающему в лучах солнца. Сны и воспоминания перемешиваются. Утро неотличимо от вечера, а ночь зовет в обьятия леса, чтобы совершить таинство танца природы, вдали от чужих глаз и света фонарей. Насыщаясь теплом Солнца, мы переходим в новую эру, когда под опавшей хвоей можно найти песок и камни, когда корни притягивают светящихся в ночи насекомых, когда деревья сбрасывают листья на землю, чтобы совершить главный жизненный цикл и смело подставляют голые ветви лунному свету, дождю и пришедшему издалека холодному ветру. Далекий гром долетает лишь эхом, играя свою мелодию на перьях нахохлившихся сов, молнии подобны взглядам ангелов, спускающимся вглубь земли и весь мир трепещет, пульсирует и поет свою никогда не прекращающуюся песню. 

Две небольшие программы, собраные воедино на этом сплите, представляют собой исследования внутри стиля drone ambient. Проекты из Киева и Минска изучают гитарный звук, создавая с его помощью абстрактные полотна, в коих минималистичные потоки и текстуры, переплетаясь между собой, формируют массивные аудио-пространства. 


Days flow like a brook waters glittering in the sunlight. Dreams and remembrances get mixed with each other. Morning looks like evening, and night invites to forests where sacral dance of the Nature takes place away from street lamps and strangers' eyes. Getting warmed with sunlight, we come to a new era. Here sand and stones lay beneath fallen conifers' needles. Roots attract lightning bugs when trees lose their leaves and prepare to complete the main life cycle while their bare branches spreads under moonlight, rain and cold winds. Distant thunder sounds like its own echo playing a melody by feathers of ruffled owls. Lightnings turn to stares of angels coming down to Earth as whole World is quivering, pulsating and singing his everlasting song.

This split unites two works which are similar in discovering something new in drone ambient. Two projects - from Kiev, Ukraine and from Minsk, Belarus - explore guitar sound as a tool for developing abstract sound canvases. These abstract constructions are usually based on minimalistic sound streams and textures whose interlacing forms massive soundscapes.

02 февраля 2012

A Place to Bury Strangers - Onwards To The Wall


A Place to Bury Strangers
Onwards To The Wall
Dead Oceans, 2012

для neformat.com.ua

Прошлый год для поклонников коллектива выдался мучительным, ведь одной епишкой не удовлетворить потребность в их музыке, тем более что замене чем-то похожим она не подлежит. Фирменное звучание A Place to Bury Strangers узнается за пять секунд. Их энергетика не ослабевает, это по-прежнему первозданная мощь рок-музыки, весь потенциал которой задействован в творчестве трио по максимуму. Вам нравится ритм, под который можно бежать сломя голову без остановки – в изобилии. Нравится вокал, который пронизывает ваше естество, касаясь самых нежных и тонких струн души – определенно да. Вы любите рев гитар, грохот тарелок и стены шума, прочищающие забитые нудным городским гулом уши – лучше средства не найти. Если кто-то попытается заняться созданием гибрида неистового гаражного рока и поп-музыки, скажите ему, что он уже есть. 

Впрочем, весь этот набор юного рокера можно было слышать на альбомах Skywave – предыдущем детище музыкантов. И данная епишка как никогда близко подходит к своим истокам. Это чувствуется из-за заметных оттенков шугейза, которые в особенности выделяются на заглавном треке засчет классического для этого стиля сочетания мужского/женского вокалов. Также нельзя не узнать характерный ритм ударных, который в начале трека I Lost You почти в точности повторяет стартовый боевик Tsunami самого успешного альбома SkywaveSynthstatic. Вроде бы все тот же A Place to Bury Strangers, но в более ностальгичном ключе. Слышатся отголоски 90-х, американский шугейзинг и гаражный нойз. Впрочем, кто-то уловил в этой записи и нотки серф-рока. Технически это может быть и правда, но атмосфера песен по-прежнему все та же, знакомая по Exploding Head – двоякое эмоционально-неуравшовешенное состояние между темной, подавляющей тоской и взрывной энергией на грани сумасшествия. В общем, яркие переживания и заряд бодрости обеспечен! Слушать утром по пробуждении и дальше по кругу, пока не найдете в себе силы остановиться. 


Onwards To The Wall mediafire

01 февраля 2012

Windy & Carl - We Will Always Be


Windy & Carl
We Will Always Be
Kranky, 2012


Сразу признаюсь, лейбл Kranky – наверное самый лучший в мире, так как в списке его релизов находятся вещи, которые я считаю полюбившимися мне навсегда. Bowery Electric, Godspeed You! Black Emperor, Labradford – только за эту троицу исполнителей я готов назвать его лучшим лейблом всех времен и народов! И, конечно же, наши сегодняшние герои, так приятно порадовавшие появлением нового альбома после трехлетнего перерыва. Тем более, что без них моя серия рецензий о семейных дроун-дуэтах была бы неполной.

Итак, если вы еще незнакомы с Вэнди и Карлом, то обязательно стоит послушать их альбом Drawing of Sound 96 года, в котором характерное звучание дуэта выражено как нельзя лучше. Также к эталонным работам можно отнести Depths и Consciousness. Их стиль характеризуют забавными терминами dreamcore и dronegaze, но по сути это просто шугейз, из которого убрали барабаны и замедлили до предела. Их звучание – чистое поклонение дилею и реверберации. Если бы музыку можно было редактировать подобно изображениям в Фотошопе, то Windy & Carl – это любая песня Cocteau Twins или Slowdive, c эффектом Blur на максимуме. Если классический shoegaze/dream-pop – это взгляд в небо, то Windy & Carl – прогулка внутрь облаков и выше, выше, и еще выше к звездам и туманностям...


Их звучание легко узнать во многих треках эмбиентных пост-рок групп вроде Hammock или port-royal, так же легко оно просматривается в раннем творчестве Эйдана Бейкера, как сольном, так и в составе Nadja (еще одна обожаемая мной drone family, о которых я неоднократно писал на других ресурсах). Впрочем, немудрено, что это звучание так распространено, ведь для достижения эффекта воздушного и текучего, подобно сиропу, звука, достаточно лишь выкрутить на максимум ручки реверба и дилея на гитарных педалях, и играть на гитаре смычком.

Музыка этого дуэта о чувствах, которые заставляют человеческое сердце нарушать свой привычный ритм. Жизнь человека может легко измениться в один кратчайший миг из-за любви, из-за симпатии или ревности, из-за случайного взгляда или долгожданной встречи. Каждый поступок человека в той или иной мере связан с необходимостью любить и быть любимым, каждый стремиться найти и быть найденным. Утоляя жажду любви в ручейке симпатии, легко попасть в бурлящую глубину речного потока; любуясь лучами красоты незнакомого человека, легко оказаться утопающим в океане света страсти и обожания. Эта музыка балансирует на грани между этими крайностями. Она течет, меняется и сверкает разноцветными бликами эмоций, подобно мягкой ткани обволакивает все тело. Это похоже на неторопливый массаж, незаметно переходящий в ласки влюбленных: солнечное тепло чистых эмоций и всепоглощающая нежность легких прикосновений, заставляющая сознание раствориться в волнах удовольствия...



После тревожных нот предыдущего альбома, Songs for the Broken Hearted, эта работа подобна целительному бальзаму. Расслабляющая, медитативная, созерцательная музыка, которую практически невозможно выключить посреди трека. Она ласкает слух, обволакивая слушателя приятной негой полусонного состояния, напоминая о том, чего жаждем мы все. Откровенности, чистоты эмоций, взаимности и понимания. We Will Always Be – больше, чем музыка. Это волшебство, чары которого позволяют вспомнить о прекрасном и чистом внутри каждого из нас!

Drawing of Sound mediafire
Depths mediafire
We Will Always Be depositfiles | sendspace | mediafire