18 апреля 2012

Baldruin - Nachtfalter



Baldruin
Nachtfalter
Brave Mysteries, 2012

Вне зависимости от стиля, вся музыка может быть разделена на две категории: "eat me, drink me", то бишь музыка, которая заставляет себя слушать, и "here I am" – музыка, котрой все равно слушают ее или нет, она существует полноценно и без воспринимающего субъекта. Слушая музыку проекта Baldruin, (за которым стоит Johannes Schebler, оформитель релизов замечательного лейбла SicSic Tapes) я осознал, что есть третий тип – музыка, которая целенаправленно говорит тебе "не надо меня слушать", "меня нет". Этот особый тип подобен магическим наваждениям: поддавшись уговорам, вдруг совершенно неожиданно для себя оказываешься где-то далеко.

У чукчей и коряков есть легенды о русалках, которые появляются, если человек, съев мухомор,  заблудился в лесу. Пользуясь одурманенным состоянием сознания охотника, они ведут его далеко вглубь леса, тянут на дно болота или затягивают в густые заросли. С альбомом Nachtfalter все не настолько страшно – ненавязчивые, словно растворяющиеся в воздухе мелодии также незаметно для слушателя заводят его в дебри собственного воображения, но не их вина, если там темно. Сама по себе эта музыка добра и настолько расфокусирована, что сложно говорить о каких-либо направленных эмоциях. Русалки играют с тобой, не желая зла. Возможно, это своего рода проверка на чистоту помыслов, эдакий ветерок из звуков, которые уносят листья с поверхности воды, позволяя увидеть, что под ней – грязь или чистый песок.


Используя короткие прото-музыкальные наброски, которые нельзя назвать ни фолком, ни дроном, Johannes создает сложное, запутанное пространство, похожее на лес. В нем есть гулкое эхо и тихие шорохи, загадочные перезвоны и отзвуки чьих-то голосов. Любая попытка сориентироваться в этом лесу похожа на момент, когда пытаешься поймать нечто, находящееся на краю поля зрения, но моментально исчезающее, стоит лишь повернуть голову. Заблудиться в лесу бывает очень полезно, это позволяет испытать силу того, что обычно называют интуицией. Только полагаясь на нее, вы сможете свободно перемещаться в перезвонах этого альбома. Увлекательной вам прогулки!




label page

14 апреля 2012

M. Geddes Gengras - Rebirth Los Angeles


M. Geddes Gengras
Rebirth Los Angeles
Full of Nothing, 2011

О заслугах этого музыканта сказано немало, самые выступающие места дроунового андеграунда были отмечены его участием. Pocahaunted, Robedoor, Antique Brothers – эти имена заслужили отдельную главу в будущей книге о развитии дроуна и новой волны психоделии. Многие современные вундеркинды от музыки способны успеть везде и всегда, но немногим при этом удается держать высокий уровень качества. Генграсу это дается легко и непринужденно. Секрет тут даже не в гениальности, так как существенно нового он не создает. Наш герой копает в глубину, а не в ширину, развивая идеи предшественников не столько логически, сколь интуитивно, придавая им жизненности и теплоты. 

На этой кассете мы слышим ласкающий слух эмбиент, в котором нет резких краев, нет электронного звучания; он ближе к Stars of The Lid, чем к Роберту Ричу, но при этом не стоит думать, что раз сказано слово "эмбиент", значит слушать его необязательно. Да, эту музыку можно не заметить, если одновременно с прослушиванием зарыться в интернет, да, ее можно поставить на ночь в режиме повтора, и ни разу не проснуться. Но эмбиент – лишь скорлупа, под которой зарождается жизнь. При внимательном рассмотрении эта жизнь настолько самостоятельна, что вполне может оказаться целой цивилизацией, которая построила свои города между дорожками на пленке. Магнитные поля, изменяясь в такт музыке, создают узоры необычайной красоты в их небесах, а движение ленты вводит в этот мир измерение времени, при каждом прослушивании пробуждая цивилизацию к жизни. 

Записав за два дня обе стороны кассеты, М. Генграс написал историю целого мира. Возможно, это маленькая идеализированная копия Лос-Анджелеса, возможно, это любой другой город из когда-либо существовавших. Главное то, что внутри себя это огромный мир, где время и ветер превращаются в смех и любовь, слезы и долгие разговоры по ночам, огни туманных улиц и сотни запахов, прикосновений и слов. Являсь лишь его создателем, но не управителем, он не мог предсказать, как отразится жизнь этого подпространства на сознании слушателя, да и последний всегда зависит от множества факторов вроде погоды, настроения или количества солнечных вспышек. Но однажды прогулявшись между разноцветных облаков и проведя хотя бы один закат солнца на берегу моря в этом мире, чувство недосказанности и легкой грусти будет посещать вас каждый раз, когда пленка остановится.  


13 апреля 2012

Spacemen 3 – Dreamweapon


Spacemen 3
Dreamweapon
Fierce Recordings, 1990

Писать о новой музыке всегда проще, чем о хотя бы мало-мальски известной и в определенных кругах "культовой". Критика будет воспринята как троллинг, похвала – как капля в море. Насчет этого альбома я не уверен. С одной стороны, группа весьма значимая в шугейзинге, с другой – альбом совершенно нехарактерный для их творчества. Чистейший дроун в классическом виде: Ла Монте Янг, сыгранный на гитарах. Дань творчеству и идеям гения, не менее ценная, чем первоисточник. Канал прямого доступа в гиперпространство открыт!

11 апреля 2012

Drop Sum - Mrata & Umâ



Mrata EP, 2012

Drop Sum – музыка, которая давно искала слушателя. Пребывая в развоплощенном состоянии она созревала и готовилась, а после первых сотрясений атмосферы своими вибрациями, она начала эволюционировать и создавать свой мир. Удивительно, как один человек с одной акустической гитарой может создать музыку, настолько насыщенную и многоуровневую. В каждой капле отражается весь океан – в этой музыке отражается вся вселенная звуков.

Экспериментируя с различными гитарными строями, Тарас (именно так зовут этого волшебника) заставляет гитару звучать не просто необычно, а феноменально. Для него не составляет труда извлечь из гитары обертоны, характерные для ситара или варгана: весь секрет в медитавно-сосредоточенной игре и необычных строях, где используется система, близкая к восточной традиции. Тем не менее, восточного звучания ждать не стоит. Дополнительная глубина достигается засчет использования горлового пения (в треке Mrata) на низких обертонах, в этом Тарасу помогает Александр – "сессионный" музыкант и друг исполнителя.

В (де-)композициях Drop Sum происходит синтез идей минималистов 60-х и современного интровертного музицирования, не ориентированного на "красивость" или "музыкальность". В некотором приближении это можно назвать эмбиентом или даже дроуном, также можно вспомнить и разных именитых гитарных экспериментаторов, но суть гораздо проще. Эта музыка не пытается быть внутри или вовне какого-то стиля, не звучит из какого-либо исторического культурного слоя, она просто есть, здесь и сейчас.

Две однотрековых епишки, записанные Тарасом в этом году – как две индивидуальности. Мрата и Ума – имена девушек из скрытых реальностей. Из снов и мифов они приходят в сознание музыканта, как некие посланники, вручающие ключ к двери, за которой бурлит поток вечности. Drop Sum то лишь проводит рукой по ряби на его поверхности, то погружается туда, пытаясь разглядеть узоры на дне. Низкие частоты или высокие, одна нота или лишь ее обертоны, в любом случае это танец, игра с бесконечностью. Углубляясь дальше, к своему Я, создатель находит в нем отражения всех других людей: кем-то однажды сказанное слово, чей-то жест или взгляд... Все, что формирует каждого из нас. Одна нота, одна капля, один цветок, одна птица, одна звезда – все это лишь части целого, но в каждой из них живет своя вселенная.


Umâ EP, 2012

10 апреля 2012

Autistic Argonauts - Lichtterfeld



Autistic Argonauts
Lichtterfeld

Ginjoha, 2012

Возможно, вы знакомы с проектами Datashock и Flamingo Creatures, это те же люди, что и Аргонавты-аутисты. Datashock я слышал совсем немного в связи с Эйданом Бейкером, но, честно признаться, все прошло мимо. С данным проектом я познакомился найдя в просторах Сети замечательный альбом Magic Maggi Moments, который уже тогда заметно выделялся на фоне повального увлечения weird-музыкой, кассетным гулом и переосмыслением наследия краутрока. Именно последним и занимается группа, работая в электронном направлении "космической музыки", но, в отличие от зачинщиков из 70-х, Аргонавты значительно сбавляют напряжение и замедляют темп почти до полной остановки. Вспомните самые спокойные треки Harmonia, добавьте немного летнего тепла и детской наивности – вот они, наши герои. На пути за золотым руном они и не думают унывать, ведь цель хоть далека, но досягаема (иначе не было бы никакой истории), Аутисты играют музыку, рассказывающую об их внутреннем мире. 

Этот альбом наполнен светом и беззаботностью, в его звуках нет места тревоге или печали – все эмоции здесь по-детски преувеличены, а мир вокруг такой красивый и красочный. Настоящий нью-эйдж третьего тысячелетия. Стоит только удивляться способности музыкантов воспарить над нашим вечно спешащим временем, перенасыщенным умными мыслями и обделенным настоящими эмоциями. Наши переживания скорее осмысливаются, чем чувствуются. Не успевая испытать эмоцию сполна, мы спешим ее анализировать, изучать, сопоставлять... Неужели лишь информация – смысл любого события? Расслабьтесь, остановитесь! Замрите на минуту, выбросив из головы все цифры и буквы, даже те, что написаны в этой строке. Слушайте... пойте... танцуйте... 

09 апреля 2012

Bear Bones, Lay Low / Hellvete split


Bear Bones, Lay Low / Hellvete
Split 
Sicsic tapes, 2012

A. Bear Bones, Lay Low – Uotarf III (14:30)
B. Hellvete – Dachligt (15:29)


Если вы оказались в лесу, да еще и в темноте, расчерченной на линии светом Луны, который пробивается через переплетения листьев и веток; если останавливаясь, чтобы перевести дыхание, за собственным стуком сердца и шумом листвы под ногами вы вдруг услышите стук барабанов и странные завывания; если запах крови и человеческого пота будет уловлен вашими ноздрями, знайте – настал важный момент. Это миг, когда страх перед дикой природой и не менее дикими людьми начинает разрывать ваше существо. В эти минуты человек повисает в пространстве между гармонией первобытности и гармонией цивилизации.  В этом промежутке нет спасения, нет уверенности, это лишь точка перехода из элемента пищевой цепи в "венец творения". В этом пространстве звучит Uotarf III – звуки борьбы и доминирования, звуки смерти и звуки рождения. Голоса съеденных животных говорят из вибрации кожи барабанов и гудения рога, песни растерзанных людей звучат в шелесте ветвей и скрипе корней. Лес встречается с племенем, идет танец Вечного Цикла. 

С другой стороны происходящего – четкая гармония, умиротворенная планомерность, вековечное движение. Взгляд на те же архаичные процессы снаружи, как они видятся в мире идей. Жизнь отдельного существа или целого вида становится лишь мигом в вибрирующем потоке Сущего. Что еще можно говорить, пытаясь описать этот разъем для подключения к бесконечности? Слова опишут только форму, сделают это дрон-эмбиентом, психоделией и любым другим ярлыком. Правду скажут только ваши уши. 




Jüppala Kääpiö - Animalia Corolla


В начале года я уже писал об этой чудесной музыке от не менее чудесных людей, теперь же лишь небольшое обновление: альбом Animalia Corolla уже увидел свет и всем любителям "мягкой" психоделии и гудельного фолка стоит его послушать! Уровень музыкантов растет, композиции приобрели глубину и множество новых оттенков, не растеряв при этом детской открытости и всепроникающей доброты.

Сходите погулять в весенний лес, посмотрите на первые цветы в полях и пчел, жужжащих вокруг них. Настала пора сбросить оковы зимней заторможенности и впитывать энергии рождения и благоухания!

download (removed by the request - please support artist!) | buy