Страницы

2/24/2013

Navel – Valentina


Navel
Valentina
Self-released, 1999 (reissued 2010)

Один из первых альбомов немецкого дуэта, который еще в конце девяностых активно эксплуатировал космическую тематику, большое внимание уделяя именно советским достижениям. Первая женщина-космонавт, Валентина Терешкова (если кто еще не догадался, что альбом посвящен именно ей) провела в космосе трое суток, а это не такая уж и простая задача, если в вашем распоряжении тесный и душный "Восток", а не комфортабельная каюта на "Нормандии", например. По всей видимости и эмбиент германского дуэта на этом альбоме поэтому звучит не так уж расслабляюще, как это было на их пластинке Ambient 1: Music For Spaceports. Атмосфера здесь не менее космическая, но при этом гораздо более психоделическая, что сразу же заставляет вспомнить группы Cluster и Harmonia.

В последнее время достаточно много коллективов используют наработки краутрока, но, к сожалению, обращают внимание лишь на внешнюю его сторону - само звучание и, конечно же, характерный зацикленный стук барабанов (моторик). Мало кто знает, что одним из открытий немецкой психоделии того времени была идея использовать студию и всю находящуюся в ней аппаратуру как один большой инструмент, играть самим пространством студии. Подобные мысли в то же время витали в прокуренных марихуаной головах ямайцев, но это немного другая история. В случае Navel музыка звучит именно так, как ее записывали в своих нескончаемых джемах Faust или Neu! - шумно, слоисто и объемно. Использовано множество инструментов и педалей обработки, но перечислять их нет смысла, так как звучит в данном случае всё вместе, как единый организм. Композиции перетекают одна в другую легко и непринужденно - так же, как звуковые волны превращаются в электрический ток, для того чтобы пройти сквозь провода и схемы, переродится в многочисленных цепях дилеев, ревербераций и эквалайзеров, чтобы в конце-концов вновь стать вибрациями воздуха. Легкое движение пальцев по струнам превращается в в потоки высокоионизированных дронов, поворот рукоятки всего на несколько делений создает мощную волну шума или имитирует гулкое эхо космического ангара. Малое воздействие порождает масштабное событие, что так же справедливо и при запуске человека в космос - маленький комок белковой жизни, заброшенный высоко за пределы всем привычного неба, становится причиной глобальных событий в жизни общества. Окончательно уравниваются права мужчин и женщин, пропаганда целого государства становится весомей благодаря тому, что простая сельская девушка смогла стать космонавтом...

Музыка на этом альбоме могла бы послужить как саундтреком для фильма об исследовании космоса, так и индивидуальным пространством для размышлений о путях развития нашей цивилизации. Она легко создает спокойное и созерцательное настроение, оставляя за чертой всё мимолетное. Музыка широких горизонтов, простирающихся из сложного прошлого в светлое будущее, от порога дома до далеких планетарных систем.

PS: Рекомендую посетить весьма увлекательный сайт дуэта :)

listen / download at bandcamp
navel site

Read in English:

This is one of the first albums of German duo which in the late nineties has actively used space theme, paying more attention to the Soviet achievements. The first female astronaut, Valentina Tereshkova (for those who have not guessed, that the album is dedicated to her) was in space for three days, and this is not such a simple task, if you have in disposal cramped and stuffy "Vostok" rather than comfortable cabin on "Normandy", for example. Apparently that why ambient of Navel on this album doesn't sound so relaxing, as it was on their vinyl Ambient 1: Music For Spaceports. The atmosphere here is no less spacey, but it is much more psychedelic, that immediately brings to mind such bands as Cluster and Harmonia.

Recently, a lot of bands use developments of krautrock, but, unfortunately, with attention to the form - its sound, and, surely, distinctive monotone drum section (motorik). Few people know that one of the discoveries of the German psychedelia of those years was the idea of ​​using the studio and installed equipment as one great instrument - to play with the studio space itself. At the same time similar thoughts  was hovering in the heads of stoned Jamaicans, but it's a slightly different story. In the case of Navel music sounds exactly as it was in the never-ending jams by Faust or Neu! – noisy, layered and volumetrically. Wide range of instruments and effects was used, but it makes no sense to list them, because in this case all sounds together, as a single entity. Compositions flow one in another easily and naturally - as sound waves are converting into electrical current to pass through the wires and circuits, to reborn in many circuits of delay, reverb, and equalizers  to finally become an air vibrations again. Slight movement of fingers on the strings turns into flow of high-ionized drones, easy knob turn creates powerful wave of noise or imitates reverberation of huge space hangar. Low impact generates huge event, that is also true when running into space – small protein life lump thrown high beyond the usual sky, becomes the cause of global events in the society. The rights of men and women are equated finally, propaganda of big state becomes weightier because of fact that simple country girl could be an astronaut...

The music on this album could serve as a perfect soundtrack for a film about space exploration and could be an ambiance for personal reflections about the development of our civilization. It easily creates calm and contemplative mood, leaving outside all momentary. Music of wide horizons extending from complicated past into a bright future, from a doorstep to the distant planetary systems.

PS: Highly recommend to visit the fascinating  Navel's site :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?