Страницы

3/25/2013

Deep Listening Band – Octagonal Polyphony



Deep Listening Band
Octagonal Polyphony
Important Records, 2012
(vynil, LP - edition of 500, first 100 copies on purple vinyl)

Прошлогоднее празднование 80-летия Полины Оливерос на Important records, ее постоянном издателе, предоставило слушателям ретроспективу ее электронных работ аж на 12-ти дисках и сразу два альбома Deep Listening Band вдобавок. Оба записаны наживо в 2011 году, причем впоследствии пересведены в стерео из восьмиканального звука, и, по всей видимости, станут последними в дискографии трио, так как Дэвид Гампер, один из участников, скончался через несколько месяцев после концерта. Изданная на диске часть перфоманса получила название Great Howl At Town Haul и носит гораздо более разнообразный характер, чем ее продолжение на пластинке. Есть в нем место и дрону, и электронным коллажам, и взрывам шума, и фирменному аккордеонному безумству бабушки Полины. Тем не менее, музыка Deep Listening Band всегда ассоциировалась с более протяжными формами, поэтому Восьмиугольная Симфония гораздо лучше претендует на роль альбома, завершающего творческую активность трио.

Первая композиция, начинаясь напоминающим нью-эйдж перезвоном колокольчиков, быстро переходит к все более сложным формам, напоминая сливающийся по каплям весенний ручеек, увлекая внимание слушателя подобно прошлогодним листьям в его по началу крошечных водоворотах. Сырая земля расслабленного восприятия благодарно впитывает разливающуюся влагу и быстро набухает, давая затаившимся семенам и кореньям знак к пробуждению. Капель струнных и аккордеонных звуков подкрепляется утробным гулом диджериду и тромбона, композиция все глубже проникает в землю и небо, связывая их воедино зеленой сетью молодых побегов и ветвей. На протяжении 20 минут музыка продолжает ветвиться и расцветать все новыми красками, наливаясь полнотой и свежестью по-настоящему вдохновленного произведения искусства.

Интересное свойство этой музыки в том, что каждый из звучащих инструментов можно идентифицировать лишь на пике его звучания, а появляется или исчезает каждый из них практически незаметно. Благодаря этому создается впечатление, будто бы играет человек десять одновременно, в то время как на самом деле трио лишь воспользовалось услугами собственной разработки – Expanded Instrument System (EIS). В самых общих чертах это последовательность примочек и "зацикливателей" звука, реализованная средствами языка программирования MAX/MSP. Каждый исполнитель располагает микрофоном и средствами управления, с помощью которых может видоизменять полученный от акустического инструмента сигнал. В отличие от заядлых электронщиков, Оливерос и ее напарники не злоупотребляют эффектами, давая каждому инструменту звучать в практически чистом виде, пользуясь EIS только для наслоения всех партий друг на друга в размеренно дышащую и благоухающую симфонию.

Пока пластинка переворачивалась на вторую сторону, в оживленном весенним поветрием лесу наступила ночь. Сырой гул остывающей почвы, звон насекомых, тихо капающие с листьев росинки... Беспокойное похрапывание спящего медведя, легкая поступь крадущейся лисицы... Паутина, украшенная бусинами воды внезапно становится видна в свете выглянувшей из-за облаков Луны... Звуки еще более плавно и медленно перетекают с одного уровня на другой, то опускаясь, то поднимаясь, проводя загипнотизированного слушателя через холмистую местность к умытой лунным сиянием поляне. Волшебно-мистическое очарование этого места обращает все пережитое до сих пор в неясный намек, символический образ, разгадка которого вот-вот придет на ум... И вдруг становится очевидным, что все виденное и слышанное – сон, яркий и необычный, но все-таки сон. Только вот просыпаться оказывается необязательным, ведь ноги ваши так и стоят на мокрой от росы и лунного света поляне. Что делать дальше – решайте сами.

label page
listen at vk.com
download (zippyshare)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?