Страницы

7/21/2013

Интервью с Endless Melancholy


Алексей Сакевич – молодой музыкант из Киева. Кроме основного проекта Endless Melancholy, где Алексей сочиняет минималистичный фортепианный эмбиент, он еще курирует собственный лейбл Hidden Vibes и играет в пост-рок группе Sleeping Bear. Специально для нашего блога Алексей дал интервью, в котором рассказал о восприятии музыки, уютных концертах и благодарных поклонниках.


Piedpaper:
Первый вопрос, который я задаю всем в первую очередь: расскажи о своих источниках вдохновения, о том, что впечатляет больше всего?

Алексей:
Начну издалека) Я не знаю, каким образом другие люди реагируют на различные формы искусства. Я могу это только предполагать. Как это назвать - восторг, восхищение? У меня лично музыка на протяжении всей моей жизни вызывала намного больше эмоций, нежели любая поэзия, живопись и т.д. Она способна рисовать в голове самые различные образы, мгновенно дарить тебе весь спектр эмоциональных ощущений. Скорей всего, кто-нибудь испытывает аналогичные чувства, глядя на картину известного художника, но это не обо мне. Поэтому, вполне логично, что при таком уровне заинтересованности музыкой, возникло желание попробовать делать что-нибудь свое...

Вдохновение - вещь мне не совсем понятная, нельзя в точности предугадать, когда это состояние тобой овладеет. Думаю, справедливо будет сказать, в том числе и применимо ко многим другим музыкантам, что оно черпается из повседневной жизни, эмоций, сиюминутных ощущений. Из багажа знаний и воспоминаний, из идей, которые постоянно роятся в голове. Ну и из музыки различных других исполнителей, конечно)

Piedpaper:
Когда создаешь музыку, она чаще рождается в процессе игры или садишься за дело с уже готовыми идеями?

Алексей:
Очень по-разному бывает! Определенной стандартной схемы создания музыки, которой постоянно пользуюсь, у меня нету. Чаще всего случается одно из двух: либо в голове в абсолютно случайный момент возникает неплохой мотив, который стараешься запомнить или напеть на диктофон, а позже, добравшись до инструмента, воспроизвести и развить; либо что-то стоящее появляется уже непосредственно в процессе игры, в результате импровизации.

Piedpaper:
Вот ты говорил насчет того, что из всех видов искусства именно музыка дает тебе максимальный спектр впечатлений, - что скажешь о сочетании музыки с другими "медиа" - видео, танцем, светом... Хотелось бы поработать над такими проектами?

Алексей:
Да, пожалуй, в инструментальной (побоюсь этого слова - "экспериментальной", так как касаемо моих музыкальных проектов оно вряд ли применимо) музыке желаемого эффекта (а именно передачи нужного эмоционального посыла от исполнителя слушателю) намного проще достичь при помощи грамотного видеоряда. В "обычной" музыке с песенной структурой это достигается при помощи текстов :)

Был бы только рад, если бы подвернулась возможность посотрудничать с кем-нибудь и поработать над чем-нибудь в сфере видео. Кстати, две мои композиции недавно взяли саундтреками в малобюджетные некоммерческие короткометражки (еще не опубликованные, правда). Получилось, как по мне, вполне интересно.



Piedpaper:
Не так давно твой проект из чисто студийного стал еще и концертным, повлияло ли это как-то на творчество? Ощутил ли ты, что называется, обратную связь с аудиторией?

Алексей:
Могу сказать, что впечатления от концертов, наверное, были одними из наиболее ярких в этом году! Совершенно не ожидал, что столько людей будет с удовольствием приходить на выступление Endless Melancholy, оставлять приятные отзывы. На творчество это повлияло вряд ли, но уверенности в себе добавило. Важным моментом было то, что эти немногочисленные концерты проходили в абсолютно соответствующей атмосфере и обстановке - небольшая аудитория, небольшие, уютные, можно сказать, домашние помещения - в таких случаях, когда зритель находится в полуметре от исполнителя, контакт очень чувствуется, а музыка ну прямо "висит" в воздухе.

Касаемо потенциальных будущих концертов - на данный момент я решил взять небольшую паузу до осени и как-то доработать, разнообразить живые сеты проекта. Потому что материал в таком виде, в котором он звучал на первых концертах, уже не удовлетворяет совсем)

Piedpaper:
Мне неоднократно приходилось слышать, что эмбиент - не для концертов, а для дивана. То, что ты говоришь про обстановку, думаю вполне это утверждение опровергает. Как думаешь, настанет время, когда эмбиент будут исполнять в филармониях и учить в консерваториях?

Алексей:
Тоже сталкивался с такой мыслью. Не согласен с ней категорически! Начнем с того, что считать концертом. Громаднейшую роль здесь играют условия, в которых эта специфическая музыка подается слушателю. Конечно же эмбиент не для стадионов и огромных концертных залов. Мне кажется, она не просто имеет право, но и должна исполняться вживую, в таких вот "интимных" условиях, например, в небольших помещениях. В домашней атмосфере. В абсолютно неожиданных местах, которые меньше всего ассоциируются с возможностью проведения там концерта)

По поводу филармоний и консерваторий мне очень сложно судить, так как я человек равно далекий как от классической музыки, так и от какого-либо музыкального образования.

Piedpaper:
Насчет образования, кстати. Большинство музыкантов, которых я знаю лично - самоучки. Как думаешь, классическое образование загоняет человека в какие-то рамки? Или люди академической среды считают эмбиент "музыкой одной клавиши"?

Алексей:
Да, я прямо на себе ощутил эти рамки, когда на досуге начал почитывать литературу по музыкальной теории) очень резко уменьшилось в голове количество вариантов развития композиции, появилась некая боязнь сделать это музыкально неграмотно.

Изначально, у меня было в голове некое представление об игре на инструменте, будь то гитара или ф-но. В процессе освоения учебника я начал вникать в это все, узнал о гаммах, о музыкальных интервалах. Узнал, каким образом грамотно это все называется. Но, как оказалось, очень многое из музыкальной теории я уже освоил опытным путем, и учебник мне просто послужил своего рода словарем, рассказал, как все называется.

В этом вопросе никогда не будет единой точки зрения. Да, мне кажется, музыкальное образование дает очень много, но много в чем может и ограничить. Да, люди обладающие им, скорей всего, вправе считать эмбиент "музыкой одной клавиши". Мне кажется, все зависит от того, кто какие цели перед собой ставит. У меня никогда не было цели исполнять классические произведения в филармонии, я просто хочу заниматься тем, что по душе и совершенствоваться в меру своих возможностей. Очень важно не топтаться на месте.


Piedpaper:
Кстати, касаемо развития: за последний год твой лейбл перешел на издание физ носителей. Есть мнение, что mp3 испортил жизнь не только муз индустрии, но и навредил музыкальному вкусу слушателей. Как думаешь, люди снова начинают покупать музыку, или временный всплеск ностальгии?

Алексей:
Да уж, когда есть возможность находить и потреблять все без разбора, это зачастую идет только во вред. Музыкальные альбомы слушаются просто-таки пачками и не осмысливаясь (ну а когда же осмысливать, если на очереди следующая пачка!). Но если к делу подходить с умом и знать меру, то такая доступность музыки - очень комфортная вещь.

Честно говоря, я не представляю, что может убить музыкальную индустрию. Пока музыка вообще есть - она будет востребована, а значит в некоем объеме покупаема. Да, целевая аудитория продавцов музыки на физических носителях существенно уменьшилась и видоизменилась (были меломаны, сейчас по большей мере коллекционеры), но она есть, и достаточно большая. Сейчас, как никогда ранее, покупка официального диска это один из лучших способов выразить свою любовь и поддержку любимому исполнителю. Во время, когда есть заманчивая альтернатива скачать необходимую тебе музыку бесплатно. Да и в цифровом виде музыку покупают! На iTunes, на Bandcamp, постоянно. У меня лично регулярно покупают цифровые альбомы, хотя есть возможность ввести "0" и скачать бесплатно. Разве что какие-то кардинальные перемены произойдут в сознании у людей, а сейчас я склонен считать, что у всего этого есть и настоящее, и будущее.

Piedpaper:
Как часто слышишь отзывы от поклонников/поклонниц? Кстати, кого больше - парней или девушек? Бывало ли такое, что твоя музыка произвела на кого-то очень сильное впечатление?

Алексей:
Ну, понеслась! Это же моя жена прочитает) Сообщения от людей, которым понравилась моя музыка, получаю регулярно, и, признаться, чаще, чем я мог бы когда-либо представить. Вот одна из положительных функций интернета - интернационализация... твоя музыка моментально разлетается во все уголки мира.

Из наиболее запомнившихся отзывов - когда-то мне рисунок нарисовали, красивый такой. Еще одна девушка из Австралии писала, что она часто включает мой альбом у себя в студии и импровизирует под него, она танцовщица. А, ну и недавно получил письмо из Японии, где помимо прочего было сказано "меланхоличное звучание клавиш Endless Melancholy успокаивает меня. Я часто слушаю твою музыку перед сном, или когда хочу расслабиться. В частности, мне нравится Soft Steps EP, когда я слушаю ее, я ощущаю себя прогуливающимся в прекрасном лесу. Спасибо за твою меланхоличную музыку, я молюсь за твое здоровье и удачу."

Собственно, нечего добавить, это мощнейший стимул, моментальное осознание того, что то, что ты делаешь, кому-то нужно.

Piedpaper:
Музыка в этом плане срабатывает как интернациональный язык. Впрочем, этому конечно интернет очень способствует. Что скажешь насчет Украины, есть ли тут, что называется, перспективы? Что думаешь о нашей сцене, есть ли проекты, которые бы отметил?

Алексей:
В то время, как в рок и поп-музыке есть четкие критерии оценки успешности функционирования групп, сцены, и так далее, то в эмбиенте я даже не знаю, как оценивать состояние вещей и перспективы... В целом мне нравится, как все происходит у нас здесь (говорю преимущественно о Киеве). Мне нравится, что есть коллективы энтузиастов, регулярно организовывающие тематические события данного направления. Нравится, что есть кому на них выступать, нравится, что есть какая-никакая посещаемость. Постоянно возникают новые имена. Пока все это есть - значит, все в порядке)

Отмечать никого не буду, потому что это неблагодарное дело! Скажу обобщенно, что есть около десятка украинских исполнителей, за которыми очень пристально слежу, интересуюсь новостями из жизни этих проектов. Я более, чем уверен - если какой-нибудь иностранец попросит меня ознакомить его с качественной украинской эмбиент-музыкой - у меня будет, что ему включить ;)

Piedpaper:
Хотел еще спросить насчет названия - часто мне твоя музыка кажется отнюдь не меланхоличной, скорее светлой, утренне-солнечной, может быть даже оптимистичной. Вот ты себя бы отнес к оптимистам? И вообще, в каком настроении музыка пишется лучше всего?

Алексей:
Да я меланхолик самый натуральный! Ностальгия это вообще мое второе я. Но все это от лукавого, поэтому постоянно стараюсь настраивать себя на положительный лад, ведь от внутреннего настроя зависит результат ну практически любого дела. А почему музыка получается разная, то грустная, то светлая - я даже не могу сказать, чем это обусловлено. Хм, просто так получается, вот и все)

Piedpaper:
Ну и напоследок расскажи о планах на ближайшее будущее.

Алексей:
Планов на будущее определенных пока не строю. Сейчас у меня две недели, как вышел альбом "Epilogue", с которым я маялся еще с конца 2012 года, поэтому сейчас я в творческом отпуске. В будущем хотелось бы чего-то нового добавить в звучание, хотелось бы продолжать совершенствовать свои навыки игры. Никакой конкретики по поводу будущего!

Вот и все! Цените своих близких, уважайте друг друга и все будет хорошо :)

лейбл Hidden Vibes
страница Endless Melancholy
рецензия на Soft Steps EP

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?