Страницы

11/23/2013

Apollonius – Birth of the Real Self


Apollonius
Birth of the Real Self
Self-released, 2012

Когда эволюция привела к созданию техногенной цивилизации, человек исключил себя из биологического процесса, избежав естественного отбора и поместив себя в социальную среду. Социальная эволюция шла аналогично биологической и привела к тому, что мы имеем сейчас - практически полному забвению всего природного, к игнорированию явлений природы, которыми она предупреждает человечество о том, что пора бы сделать шаг вперед и перестать думать только о себе. Являются ли сторонники экологического подхода первопроходцами нового времени или лишь заботятся о благоустройстве своего, человеческого, мира? Думает ли кто-нибудь в масштабе всей биосферы, не концентрируясь только на одном виде?

Жизнь человечества - лишь мгновение по сравнению с возрастом Земли. Говоря обо всем этом я отнюдь не призываю к возвращению в пещеры и саванны, – не для того мы тысячелетиями что-то учились делать, пусть и не всегда нужное. Я говорю о новом времени, о новом, целостном подходе, в котором человек не является "венцом творения" (так же, как и не является лишь заразой на поверхности планеты - крайности здесь ни к чему), но занимает подобающее место. Любой землепашец знает о взаимодействии с окружением гораздо больше, чем специалист по коммуникациям какой-нибудь юридической компании. Так же парадоксально и музыкант может сказать о мире больше, чем географ или эколог. Дело не в фактах, но в принципах взаимодействия, и эмбиент-музыка может служить отличным примером того, как взаимодействие рождает нечто большее, чем сумму слагаемых. 

Сочетая звучание флейты, перкуссии и поющих чаш с электронными средствами обработки звука, создатель проекта Apollonius Илке Ван Хоф (Eelke van Hoof) создает необъятно широкие пространства музыки и прото-музыки, в которых человеческое и природное, органическое и минеральное, небесное и земное сливаются в единое целое. Грани этого мира отображают сущность одной простой идеи - познание целого через разделение и соединение своих частей. В диалоге о месте человека в мироустройстве эта музыка не дает однозначного ответа, но говорит что-то гораздо более важное. Мир един и организован иерархично, поэтому человек новой эпохи должен мыслить гораздо шире, чем пролегают границы его влияния. Каждое действие имеет последствия, и музыка этого альбома напоминает о том, что в начале человек должен осознать настоящего себя, прежде чем менять мир вокруг. Кто есть настоящий "Я", как ни искра вселенского пламени? Капля в океане бесконечности, в силах которой объять весь океан, стоит лишь перестать быть каплей, забыть об иллюзии отделенности от целого.

Широтой своих горизонтов этот альбом напоминает о бесконечности мира, зовет душу туда, где дышится легче и спится спокойнее. Он не рассказывает о воображаемых мирах, а лишь напоминает о величии и неувядающей красоте того мира в котором мы уже живем. Всеохватывающая, всепоглощающая музыка, каким собственно и должен быть настоящий эмбиент.

listen / buy at bandcamp

Read in English:


When evolution led to the creation of technogenic civilization, people excluded themselves from the biological process, avoiding natural selection by moving to the social environment. Social evolution was analogous to biological and led to what we have now - almost complete oblivion of all natural, neglect of the phenomena of nature, with which it warns humanity that it is time to take a step forward and stop thinking only about ourselves. Are the proponents of ecological approach pioneers of a new time, or they only care about improvement of their, human, world? Does anybody thinks in the scales of whole biosphere, without concentration on one species?

Life of the humanity – only a jiff compared to the Earth age. Speaking of this I don't really encourage you to return to the caves and savannas, –  it's not for which we've learned to do something for thousands years, even if it was not always necessary. I'm talking about a new time, about a new, integral approach, in which man is not a "crown of creation" (as well as he isn't just plague on the surface of the planet - we don't need extremes in this), but takes rightful place. Any husbandman knows much more about the interaction with the environment than any communications specialist  in some law bureau. As well paradoxically and musician can tell about the world more than geographer or ecologist. It's not about facts, but in the principles of interaction, and ambient music can serve as an excellent example of how the interaction generates something more than a sum of terms. 

Combining sounds of flutes, percussion and singing bowls with electronic audio processing tools, creator of Apollonius Eelke van Hoof evokes an immensely wide spaces of music and proto-music, in which the human and the natural, organic and mineral, heavenly and earthly are merged into a single entity. Facets of this world reflect the essence of one simple idea - cognition of whole through separation and synthesis of parts. In the dialogue about man's place in the world order this music does not give definite answer, but says something much more important. The world is unified and organized hierarchically, so man of a new era should think much broader than the limits of its influence. Every action has consequences, and music of this album reminds that at first person have to find real nature of self before changing world around. What is the real "I" than a spark of universal flame? Droplet in the ocean of infinity, capable to embrace the whole ocean, that only needs to stop being a droplet, to forget about the illusion of separation from the whole.

By vastness of its horizons this record reminds about infinity of the world, invites the soul to place where you able to breathe easier and sleep peacefully. It doesn't tell about imaginary worlds, but reminds about greatness and never fading beauty of the world where we all live. Totally pervasive music, as true ambient actually should be.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?