Страницы

12/17/2013

Orchis – A Dream


Orchis
A Dream
Infinite Fog Production, 2013
(limited edition CD in digipack)

Уходящий год был годом громких возвращений некогда прославленных коллективов, причем практически все из них прошли удачно. В подобной ситуации закономерно возникает вопрос - что, собственно, побуждает группы выходить из забвения? Вариантов тут немного: либо текущее положение в том или ином жанре настолько плохо, что "старички" решают вернуться, дабы показать молодежи как делается настоящая музыка; либо наоборот – все так хорошо, что "бывалые" начинают рваться в бой, завидуя растущей славе молодых. Рассматривая с такой позиции различных "возвращенцев" этого (как и любого другого) года, можно склониться как к первому, так и ко второму варианту, но каждый раз все будет зависеть от конкретного стиля музыки. Что же касается британского трио Orchis, любая попытка обозначить причину их возврата повисает в неопределенности: современная сцена темного фолка и так полна громкими именами, как первого эшелона, так и новоиспеченного. С другой стороны, качество музыки и тех, и других далеко не всегда очевидно, и часто можно слышать разговоры об однообразности и нехватке новых идей. Что ж, спустя 14 лет после последнего полноформатника, Orchis представляют на суд публики полностью новый альбом, самые первые ноты которого заставляют задержать дыхание и останавливают любые попытки анализа происходящего.

Музыка на этом диске находится в сильном контрасте с изображением на обложке - вместо застывших в камне образов изящества и чувства, слушатель в полной мере может ощутить как это самое изящество рождается, как оно приходит в мир. С самом первой композиции впечатляет живость поэтических сплетений прекрасного голоса Трейси Джеффери с чистым, незамутненным звучанием целой плеяды инструментов. Арфа и электрогитары, перкуссия и шрути-бокс – набор инструментов меняется от одной композиции к другой, легко и непринужденно играя настроениями, чувствами и образами. Нет ничего удивительного в широком диапазоне стилей и влияний – здесь они простираются от средневековой поэзии до психоделического хиппи-фолка 60-х, – ведь если уж музыкант черпает вдохновение из чего-то надмирного, то водопад этой энергии легко сметёт любые выдуманные человеком ограничения. Чувствуется дыхание гармонии, которая лежит в основе каждого звука. Именно оно создает все остальное – лирические баллады, танцы, раздумья и легенды со сказками... Одна простая идея, ветвящаяся до бесконечности, может сохранить свою силу лишь в том случае, если человек будет помнить о ее истоке. Музыка Orchis тянется из далекого прошлого в настоящее, и здесь, в момент своего звучания, создает не только образы минувшего, но и вдохновляет на свершения будущего. И как скульптор, что запечатлевает изящество в изгибах изваяния дабы сохранить красоту момента, так и я ловлю каждое слово, каждую ноту этой музыки, чтобы наполнить ею свое сердце, все свое существо...

В конце-концов становится очевидным, что все еще есть коллективы, которые не ищут славы и громких похвал, а возвращаются из многолетнего затишья лишь по велению той миссии, что возложила на них сама жизнь. Невозможно быть наполненным красотой и не делиться ею, ведь чувство красоты есть проявление гармонии, а она существует лишь в соединении того, что казалось разобщенным. Бесконечно ускользающая улыбка красоты запечатлена на этом диске, и она стоит того, чтобы пытаться поймать ее взгляд снова и снова.

label page
listen at bandcamp

Read in English:

The outgoing year was a year of loud returns of once famous bands, and almost all of them were successful. In such situation naturally raises the question – what actually motivates those groups to leave an oblivion? Here a little options: either the current position in a particular genre so bad that "oldies" decide to return in order to show the youth how to make great music, or vice versa - all is so good that "experienced" ones are beginning to go on the warpath, envying growing fame of youngsters. Considering such position, we can place different "returnees" of this (or any other) year into both the first and the second option, but each time it will depend on the particular style of music. As for the British trio Orchis, any attempt to identify the reason for their return hangs in the uncertainty: contemporary dark folk / neofolk scene is so full of big names as of the the first echelon as well as newbies. On the other hand, music quality of both are not always obvious, and you can often hear conversations about the lack of originality and new ideas. Well, 14 years after the last full-length album, Orchis present to the public a completely new release, the very first notes of which cause you to hold your breath and stop any attempts to analyze what is happening.

Music on this CD is in strong contrast with the image on the cover – instead of frozen in a stone imagery of elegance and feeling, the listener can fully experience this very elegance in the moment when it comes into the world.  From the very first track I was impressed by vividness of poetic plexuses of Tracy Jeffery beautiful voice with a clean, unclouded sound of an entire galaxy of instruments. Harp and electric guitars, percussion and shruti box – set of tools varies from one track to another, easily and naturally playing moods, feelings and images. There is nothing surprising in a wide range of styles and influences - here they extend from medieval poetry to psychedelic hippie folk-60s – because if musician draws inspiration from something overworldly, then this waterfall of energy can easily sweep away any man-made restrictions. Here you can feel the breath of harmony, which lies in the basis of every sound. It creates everything else here - lyrical ballads, dances, contemplative thoughts and legends or tales... One simple branching to infinity idea, can retain its force only if people will remember its origins. Orchis music stretches from the distant past to the present, and here, when it sounds, creates not only the images of the past, but also inspires achievements of the future. And as a sculptor, that captures an elegance in the bends of  the sculpture in order to preserve the beauty of a moment, I catch every word, every note of this music to fill my heart with it, to fill my whole being...

After all, it becomes obvious that still there are collectives who don't seek glory and loud praises and come back from the long-term silence at the behest of the mission entrusted to them by life itself. It is impossible to be filled with beauty and not to share it – the sense of beauty is a manifestation of harmony, and it exists only in conjunction of what seemed disjointed. Infinitely elusive smile of beauty manifests on this disc, and catching her eye worth trying again and again. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?