09 января 2014

double review: Pulse Emitter – Equinox & Outdoor Session


Pulse Emitter – Equinox
Constellation Tatsu, 2014

Pulse Emitter – Outdoor Session
Cosmic Winnetou, 2013

Read in English

Сегодня у нас особый случай двойной рецензии не просто потому что мне понравилось сразу два альбома. Просто музыка Дэрила Гротеча несомненно заслуживает этого, и каждая из его работ - хороший повод отложить все дела, и спокойно погрузиться в глубины звука. Работая с множеством различных синтезаторов, Pulse Emitter создает музыку, которую электронной можно назвать лишь по форме, по существу она настолько же органична и натуралистична как струящийся ручей или мелькающие блики солнца между листьев дерева. Что-то из глубин восприятия, что делает нас всех способными к восприятию красоты вне зависимости от своих предпочтений. "Красота есть блеск истины", говорил Элифас Леви, и о какой бы истине речь не шла, красота происходящего действительно может служить индикатором того, что переживаемое нами ощущение - не мимолетная иллюзия или стечение обстоятельств.
Часто приходится слышать о музыке «под настроение», как будто музыка - это лишь продукт, используемый подобно солнцезащитным очкам или велосипеду. Конечно же, сейчас вокруг много такой музыки-продукта, но о ней мы даже говорить не станем. Что же касается музыки настоящей, она всегда сама по себе является настроением, состоянием, историей, вдохновителем. Настоящая музыка всегда дает больше, чем можно ожидать.

Так и в данном случае, чего бы вы не ожидали от этих двух записей Дэрила, вы получите гораздо больше. В первую очередь это простор. Широкие горизонты мелодий, бесконечно разворачивающиеся не только по трем измерениям привычного пространства, но уходящие куда-то вглубь того, что мы обычно называем временем. Вот тут то и возникает интересный момент - как в одномерном времени может быть глубина? Есть прошлое, есть будущее и скользящая между ними точка настоящего - это все на одной линии, так где же глубина? Как можно сделать шаг влево или вправо из потока времени, если мы всегда движемся только вперед? Лично у меня это получалось регулярно по мере прослушивания обеих альбомов. Это несложно, достаточно лишь попробовать слушать два-три паттерна этой музыки одновременно и пытаться  уследить за развитием не только каждого из них, но и тех переплетений, что они образуют. Вот они-то и уведут вас куда-то, где время становится таким же многомерным, как и пространство. Совершенно уникальный опыт, после которого возникают десятки мыслей на тему как научной фантастики, так и философии. Впрочем, кроме всего прочего, эта музыка может поспособствовать и глубоко-медитативным состояниям, когда никаких мыслей нет вообще. Что неудивительно, если вспомнить, что Outdoor Session был записан в лучах солнечного света, и Дэрилу несомненно удалось этим светом свою музыку наполнить до краев. Equinox (Равноденствие) также относится к нашему светилу, поэтому мне эти два альбома кажутся весьма похожими по своей природе.

Все живое на нашей планете так или иначе обязано своим появлением солнечному свету, поэтому, наверное, и музыка Pulse Emitter настолько жива. Как растущие кристаллы, как растение или цветок; как человек, непрерывно расширяющий горизонты своего сознания и своего познания по всем направлениям Вселенной.

Equinox:
label page
bandcamp

Outdoor Session:
label page
bandcamp

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?