30 января 2014

Nubiferous – Archipelago V


Nubiferous
Archipelago V
Wood Temple, 2014

Созерцательно-мистический эмбиент проект из Пятигорска издал последнюю, пятую часть своей серии альбомов Archipelago. Каждая из частей была посвящена одной из горных вершин, которые имеют сакральное значение для местности, где проживает автор музыки. Собственно, сама музыка обычно и записывалась где-то на склонах, в лесах и ущельях, среди деревьев и камней и уже в студии дорабатывалась до итогового состояния. Звуки природы в сочетании с различными инструментами создают прозрачное полотно звука, изгибы и складки которого колышутся в потоках горных ветров где-то на границе традиционного фолка и мистического дроун-эмбиента. Вообще, мистической части здесь уделено наибольшее внимание. Каждая композиция то и дело уводит внимание от мелодий, шорохов и перестуков барабана куда-то в пространство невыразимого словами, в область потаенных стихий, их внутренний мир, человеку не подвластный. Чистая, текучая вода горных ручьев перекликается с птицами своим звонким журчанием заставляя остолбенеть, замереть и задержать дыхание в порыве наслаждения красотой происходящего...

Ненавязчивая и во многом светлая музыка проекта ни в коем случае не является музицированием ради музицирования. Каждая из композиций звучит так, словно это диалог с чем то, что оставлено за кадром. То и дело случаются моменты, когда кажется, будто нечто величественное и древнее присутствует в самом воздухе. Может быть, это пьянящий аромат трав, терпкая эссенция солнца и луны, скрестившаяся в живых стебельках, каждый из которых что-то знает, чего не знаем мы. Возможно, это знание настолько простое, что мы ни за что ему не поверили бы, даже услышав его. Только полностью позабыв о тех эпохах развития сложности, которые прошло человечество, можно расслышать шепот мшистых камней, протяжные гласные их разговоров, шероховатыми словесами обрушивающиеся в холодные ущелья, куда никогда не падали солнечные лучи. Впрочем, созданная человеком музыка может повторить эти заклинания духов камня так же, как когда-то наши предки воплощали свои идеи в каменных изваяниях, отмечая ими места силы.

Угасшие песни архаичных верований дремлют под покровом стелющихся ветвей плюща, и извлечь их, вызвать к жизни резонансным напевом, интуитивно припомненным ритмом - задача проекта, можно даже сказать его миссия. Она проста, но невыполнима до конца, ведь один человек может поддерживать связи времен лишь некоторое время, пока звучит его песня. Важно вникновение и созерцание со стороны других личностей, совместное действие душ, из которого родится мощная вибрация, пробегающая волной всю планету, словно сейсмическая волна, оповещая каждое живое существо. Когда-то такие события служили определенным целям, позже - стали культами, еще позже - религиями. Но любая система надуманных усложнений рано или поздно растворяется там, среди вершин и утесов, где ветер кружит души путников, не обращая внимания на то, откуда пришли их тела. Услышать его призыв и напомнить как он звучит поможет эта музыка... Дальше дело за вами.

free download
listen at vk

27 января 2014

Astral & Shit – ka-tet


Astral & Shit
ka-tet
GV Sound, 2014

Свежий альбом гипер-продуктивного российского проекта примечателен тем, что был записан дуэтом - к Гомзикову присоединилась родная сестра Мария. Женская рука сыграла свою роль самым очевидным образом - хоть музыка и осталась в рамках классического дроун-эмбиента, общее звучание приобрело более мягкие оттенки. Бесшумные, медленно текущие потоки бархатистого дрона прямо-таки ублажают слух, уставший от повседневного шума и суеты. Словно теплый кокон из мягчайшего материала, нить за нитью музыка альбома пеленает ум и тело, приглашая в пространство несколько иное, чем мы привыкли слышать на альбомах Astral & Shit прежде. Из настроения музыки исчезла напористость, шквальная энергия, которую дроун-эмбиентный спектр обычно еле сдерживал от того, чтобы композиции не превратились в шумные потоки. Балансировка на грани розового шума и сферично-осциллирующего дрона всегда была характерной чертой проекта. Прочем, это никуда не делось и теперь, только с передовицы, протекающей в непосредственной близости от слушателя, фронт взаимодействия сместился вглубь перспективы. Выполненная в псевдо-супрематистском стиле обложка намекает на этот аспект двусмысленным образом. С одной стороны, текстурность потоков осталась такой же мелодичной, в том смысле, в каком это можно говорить относительно дроуна вообще. С другой, перспектива стала безличной, сместилась от ландшафтов подсознания к пространству взаимодействий, тому уровню, где космическое соединяется с человеческим.

Если говорить о музыке, как фиксации накопленного опыта, «ka-tet» соответствует той стадии самоощущения, когда человек пережил достаточно много ревизий своего внутреннего «я», чтобы успокоиться даже там, где казалось нет места покою. Это то состояние, когда события кажутся отдаленными от «я», происходящими будто бы с неким персонажем, глазами которого вам приходится смотреть, как если бы вы играли в компьютерную игру от первого лица. Иллюзорность эмоций, приглушенность резких звуков, смазанность решений. Все идет сплошным потоком, в котором то и дело появляется ощущение некой конкретной направленности. Можно суеверно обозвать это судьбой и отпустить кнопки управления, но тогда игра становится ужасно скучной. Можно назвать это «ведением свыше», представляя себе ангелов-хранителей/инопланетян/мудрых предков-ариев/всемирный заговор (нужное подчеркнуть), но ситуация от этого мало изменится, вы лишь создадите себе некую интерпретацию игры. Интерпретации есть уже готовые, как темы для вордпресса или скины для винампа, примеряя их на себя, вы можете обнаружить персонажа в супермаркете, в церкви, в институте, на корпоративной вечеринке, в индуистском ашраме, среди бомжей в подворотне, на рок-концерте и еще в миллиарде локаций. Можно наслаждаться проработкой текстур и прочим гейм-дизайном долго, даже бесконечно, но в какой-то момент возникает вопрос - где же я сам, наблюдатель? Где то, что я зову собой? Скорее всего, вы обнаружите себя в локации подобной игровым и подумаете что этому нет конца, и вашими глазами сейчас смотрит другой игрок... Отчасти это правда, ведь всеми глазами мира смотрит Вселенная. Смотрит на саму себя, чтобы познать, изучить каждый свой атом. И когда этот уровень будет пройден, Вселенная схлопнется в сингулярность, выключив экраны, закрыв глаза, превратив Все в Ничто.

Благодаря этому альбому мы можем повторить эту сцену в миниатюре - выключить экраны компов и телефонов, закрыть глаза, забыть о теле, эмоциях, мыслях и вообще обо всем, что заставляет нас играть в эту игру и погрузиться в бесконечность и безвременность Небытия, которое чудесным образом проглядывает за каждым звуком этой музыки.

download from bandcamp
listen at vk

25 января 2014

Exit In Grey – Shadows of Stillness


Exit In Grey
Shadows of Stillness
Muzyka Voln, 2013

"Альбом посвящён красоте и величию Безмолвия, которые мы редко способны заметить в своей ежедневной суете..." – сказано в пресс-релизе и, от себя мне хотелось бы к этому добавить, что данное высказывание по сути относится ко всей эмбиент музыке. Можно сказать, что это миссия эмбиент-музыканта, его призвание. Напоминать людям о Безмолвии, проводить измученное суетой сознание в глаз бури, которой нынче является наше общество. Среди бесконечный политических игр и черной пропаганды телевизора, офисной текучки будней и бесконечным "вот завтра..." всегда должна быть зона комфорта, причем не личного, но безличного. Такого, в котором человек не просто бы забывал о своих проблемах, но и вообще забывал себя.

С самого начала диска грозно рокочущие наслоения дроунов и шумов преимущественно "городского" происхождения заворачивают слушателя в плотную пелену забвения, в котором мы проводим наши дни, часто даже не замечая того, насколько много звуков вокруг нас проносится ежесекундно. Мы словно повисаем в пространстве между городских мегалитов бетона и стали, чьи искореженные корни пробивают землю все глубже и глубже, заставляя ее стонать и беспокойно ворочаться. Пары асфальтового дурмана окуривают это гигантское капище цивилизации, процеживаясь сквозь каждую спешащую по своим делам душу. Но достаточно быстро пестрота насыщенного радиошумами пространства расслаивается, затихает, словно мы поднимаемся вверх, паря на горячих потоках воздуха... С большой высоты все кажется не таким уж большим и напористым, мы начинаем замечать все более тонкие потоки звуков, каждый из которых вьется вокруг одного аспекта прежде насыщенной картины. Следить за всеми сразу – сложно и не нужно, гораздо интереснее расслабиться и пуститься в дрейф по изгибам музыки. И каким бы извилистым путем вы не шли, ближе к середине альбома музыка приводит вас в центр циклона, ось бесконечно вращающегося колеса цивилизации. Там наступает блаженное затишье.

Впрочем, все сказанное справедливо и для путешествия по собственному внутреннему миру. Как наверху, так и внизу: двигаясь от периферии сознания, бесконечно занятой обработкой поступающей информации, мы в итоге приближаемся к чему-то сокровенному. Кто-то назовет это душой, кто-то подсознанием, а может быть – просто впадением в ступор. Но в любом случае внутренний диалог вдруг оказывается циркулирующим внутри чрезвычайно узкого периметра, в центре которого лежит то, что словами выразить невозможно. Удивляет то, насколько плавно и малозаметно музыка переходит из одного состояния в другое, как ненавязчиво она сопровождает нас по просторам мысли и мыслимого, от границ – к безграничному. "Цель музыки – молчание", говорил Казимир Малевич, и музыка Exit In Grey этой цели добивается настолько же органично, как сама жизнь. К безмолвию не нужно идти долгими путями, его не нужно искать в специально отведенных местах – оно всегда рядом, внутри каждого из нас, в самом центре того, что мы называем собой. Удачно сочетая звуки повседневного мира и абстрактные эмбиентные волны, музыка этого альбома убаюкивает, замедляет, расслабляет. Едва заметным, но в то же время вполне ощутимым жестом она указывает нам на простую истину о том, что любой звук – лишь тень безмолвия, которое всегда рядом. Стоит лишь вспомнить о нем. 

24 января 2014

Интервью с SiJ


На прошлой неделе Влад Сикач – создатель сетевого лейбла GV Sound также создающий эмбиент-музыку под псевдонимом SiJ, рассказал нам о необходимости музыки в жизни каждого, трудностях начинающих музыкантов и методиках работы со звуком.


PiedPaper: Расскажи, как решил заняться музыкой. Что послужило первым стимулом?

Меня музыка окружала с самого раннего детства — я любил слушать пластинки на проигрывателе, слушал радио, слушал как соседка играла на пианино за стенкой. Когда стал взрослее и в руки попали кассетные магнитофоны и плееры — начал активно слушать музыку, которую не крутили по радио. Разумеется, это был в основном рок и металл. Спустя время я увлекся электронной музыкой, которую ранее презирал. Движение по музыкальным жанрам электроники от популярных танцевальных (вроде транса) постепенно привело меня к жанрам, о которых в повседневной жизни обычный человек знает мало — это эмбиент, дарк эмбиент, дроун и шумовая музыка. Слушая подобную музыку (речь об электронной музыке вообще) с 2006 года это не могло не отразится на том, что начали появляться идеи: “а смогу ли я сделать что-то подобное?”. Тогда же было первое знакомство с первыми программами для синтеза звука. Но все поделки тех лет были примитивными и мало похожими на музыку.

Первый публичный релиз не имел никакого существенного или значимого стимула — я решил просто выложить два своих шумных трека, представляющих собой шумный дроун и что-то непонятное, минималистично-шумное. Все было опубликовано под знакомым названием SiJ, но не задумывалось вовсе как нечто имеющее продолжение. Получив к своему удивлению несколько положительных отзывов от незнакомых людей, я задумал, что имеет смысл сделать что-то более похожее на музыку. С этого момента как раз и начался путь от шума к эмбиенту и дроуну, который нравится мне, и, как я полагаю, более интересен слушателям. Отмечу, что я никогда не делал тайны из того, что я не музыкант, музыкальную школу не оканчивал. И, наконец, самым главным стимулом, который родил первые работы, была банальная депрессия. Остальные работы не имеют в своей основе отпечатка этого состояния.

PiedPaper: Как считаешь, музыка жизненно необходима человеку? Или можно было бы обойтись без нее, заменить каким-то другим занятием?

Часто замечаю такой факт, что многие знакомые слушают музыку крайне редко, а порой и вовсе не слушают, аргументируя это различно: отвлекает, некогда, неинтересно и так далее. Конечно, слушать круглыми сутками музыку невозможно, но не слушать её вообще — это было бы для меня пыткой. Мне музыка помогает сконцентрироваться, отвлекает от многих дурных мыслей, да просто создает приятную атмосферу под стать настроению. Без музыки просто скучно. Отвечая на вторую часть вопроса — другое занятие вполне может дополняться прослушиванием музыки. Разумеется, если это возможно. А возможно еще и потому, что мы живем не в бесшумном мире. Имея за плечами стаж слушателя эмбиента и нойза, замечаешь, что из звуков окружающих нас повсюду — в городе шум машин и голоса людей, за городом — пение птиц, журчание ручьев, стрекот насекомых, у моря — шум волн и завывание ветра, часто вырисовываются натуральные музыкальные полотна. Ну чем это не музыка?
Касательно необходимости музыки человеку, можно привести цитату Фридриха Ницше: «Без музыки жизнь была бы заблуждением». Я в полной мере согласен с ней.

PiedPaper: Есть какая-то глобальная цель у твоего творчества? Рассказать о чем-то, донести какую-то идею?

Вопрос поначалу поставил в тупик. Донести идею в одиночку очень сложно, да и не в идейности дело. Первоначальная цель всего, что я делаю в своей музыке — это хобби, отдых. На втором месте — это распространение музыки.


Возвращаясь к идее — от альбома к альбому у меня меняется и тематика альбома, и звучание, а, следовательно, и идея. То, что я делаю в музыке можно описать как некий саундтрек для того, что я описываю звуками. Наверное, мудрено ответил. Взять, к примеру, мою новую работу «The Brink Of Time». Она представляет собой альтернативный саундтрек-путешествие к культовой игре своего времени «Chrono Trigger», названия треков отражают некоторые ключевые места и события из нее. Я этого, конечно же, не сообщил нигде, так как это мое восприятие моего альбома, навязывать его слушателям я не стану. Есть название, есть названия треков, есть графическое оформление — слушатель сам вправе ассоциировать музыку с тем, что ему покажется уместным.

В заключении могу сказать лишь то, что идея каждого моего альбома обычно нейтральна и может быть интерпретирована слушателями в нужном им направлении и представлении. Интерпретируя вопрос немного иначе, применительно к лейблу, то глобальная цель выражается в отборе хороших работ и в распространении — хорошую музыку должны услышать как можно больше людей.

PiedPaper: За достаточно быстрый срок тебе удалось записать и издать немало альбомов, при этом лейбл тоже значительно вырос, особенно в последний год. Как удается все успевать? Чем еще занимаешься кроме музыки?

Запись и издание большинства моих альбомов банальная спешка из-за приподнятого настроения: “Я создал шедевр — надо срочно поделиться им со всеми”. Достойных и успешных работ, которые мне нравятся и по сей день - немного. Но, как говорится, на ошибках учатся, это был для меня опыт и очень хороший.

Рост лейбла GV Sound не только моя заслуга, так как основная масса — это музыканты, чьи работы опубликованы. Не было бы их альбомов, не было бы и роста. За последний год уровень качества работ, присылаемых мне, вырос колоссально, что не может не радовать.

Помимо музыки я учусь в аспирантуре, работаю по специальности, в свободное время занимаюсь либо своим проектом, либо прослушиванием присланного материала и работой с лейблом, либо потихоньку осваиваю теорию музыки. Все просто.

PiedPaper: Как я понимаю, ты часто имеешь дело с начинающими и малоизвестными исполнителями. Что скажешь насчет отечественной сцены в плане эмбиента/дроуна и смежных стилей? Есть что-то особенное, может какие-то многообещающие проекты?

А как не иметь дело с начинающими и малоизвестными авторами? Совсем недавно я был тоже начинающим, а малоизвестным остаюсь и сейчас, да и не в популярности дело. В рамках лейбла в основной своей массе как раз такие проекты и идут, так как крупные лейблы зачастую игнорируют качественные и интересные работы малоизвестных авторов в угоду более известному проекту. Как показывает опыт слушателя, отечественная сцена стран бывшего СССР богата на таланты во всех жанрах, не только в рамках эмбиента и дроуна. У наших авторов есть потенциал, и есть куда развиваться. При этом удручает факт подражания многих начинающих музыкантов известным представителям жанра и воспевание/восхваления в своей музыке тех идей, которые уже неоднократно служили источником вдохновения для множества других работ. Конкретных имен многообещающих проектов не назову, дабы не обидеть кого-либо; скажу лишь, что большая часть таких, с творчеством которых хорошо знаком, собралась на GV Sound.


PiedPaper: Что бы ты порекомендовал начинающим проектам, музыкантам? Есть ли какие-то конкретные качества, которыми должен обладать человек, занимающийся созданием эмбиентной музыки?

Самое главное, что я рекомендовал бы — осваивать музыкальную грамоту, не стремится подражать, не копировать идеи чужих авторов, быть готовым к негативной критике. В целом универсального средства нет — надо лишь прикладывать все усилия для того, чтобы слушатель заинтересовался и захотел послушать работу. А не так, как это часто бывает: обложка, сделанная за пол-часа в paint, треки с низким битрейтом, невнятными названиями и прочими отталкивающими атрибутами.

PiedPaper: Почти на каждом твоем альбоме есть совместные треки с разными музыкантами – а вот если бы была возможность поработать с кем угодно из всех музыкантов мира, кого бы ты выбрал?

Работа с другими людьми из других музпроектов в первую очередь это замечательная возможность объединить достижения друг друга для рождения чего-то нового, возможно даже не похожего на сольное творчество каждого, которое будет интересно как слушателям одной стороны, так и другой, даст неоценимый опыт коллективной работы.

Если выбирать с кем бы я хотел сделать что-то совместное, то, скорее всего, это были бы те люди, чья музыка мне нравится. Известных нет смысла называть, с ними желают записать что-либо почти все начинающие музыканты. А из таких, с кем я, наверное, на одном уровне, я уже успел поработать и неоднократно, некоторое сотрудничество планируется. Называть их тоже нет смысла, так как их можно обнаружить, ознакомившись с моей дискографией, а планируемые совместные работы пока пусть будут тайной.

PiedPaper: Если инопланетяне существуют, какая музыка понравилась бы им из всех изобретенных на данный момент стилей?

А ты не задумывался, что их слух может быть в другом частотном диапазоне нежели наш? Может у них вообще слухового органа нет.

PiedPaper: Обычно ты сразу знаешь как должна звучать композиция, от начала до конца или чаще все начинается с деталей? Насколько часто спонтанные решения влияют на твою музыку?

Если бы я знал, как должна звучать композиция сразу, это бы превратилось в рутинную работу. Создание каждой композиции обычно начинается с глобальной идеи. Затем берется за основу какое-то звуковое полотно, представляющее собой основной каркас будущего трека. После этого композиция шаг за шагом дополняется меньшими фрагментами. Ближе к своему завершению дорабатываются мельчайшие детали. После того как трек «собран» он подвергается финальной обработке и готов дальнейшему использованию. Пусть простое описание не вводит в заблуждение — на создание трека уходит от 2-х недель до месяца. Хотя бывают исключения, когда спонтанно может родиться что-то интересное. К спонтанным явлениям можно отнести следующие — это ошибка при сохранении трека, которая кардинально меняет звучание, аппаратные ошибки рекордера и синтезатора. Все подобные спонтанные события используются в той или иной мере.

PiedPaper: Насколько мне известно, у тебя все еще не было возможности дать концерт… Если бы такая возможность появилась, есть ли какие-то проекты, с которыми бы хотелось сыграть?

Да, к сожалению пока еще не довелось выступить на публике со своим проектом. Точнее дважды должен был выступить на местных мероприятиях, но по тем или иным причинам, которые не хочется оглашать, они сорвались. Надеюсь, в этом году эта мечта осуществится :)

При появлении возможности живого выступления и при гипотетическом выборе того, с кем можно выступить, я бы конечно выбрал бы авторов тех проектов, с которыми работал. В первую очередь это Creation VI, Astral & Shit, RMSS Systems Inc., при этом не отказался бы от коллаборации с другими авторами, с которыми имел возможность общения вживую или посредством сети Интернет.

PiedPaper: Ну и напоследок, традиционно – пожелания слушателям, может быть планы на будущее, которыми бы хотелось поделиться.

Читателям — ознакомится с упомянутым альбомом :)
Слушателям — слушать музыку разную и в больших количествах.
Авторам — продолжать радовать нас новыми работами.
Начинающим авторам — не боятся ничего и стремится к совершенству.

Спасибо за беседу и успехов в твоем благом деле! :)

16 января 2014

Tuluum Shimmering – Festival at the Shallow River


Tuluum Shimmering
Festival at the Shallow River
Noumenal Loom, 2013

Read in English

Сразу признаюсь, я уже давно обожаю этот проект Джейка Вебстера и с радостью жду каждый его релиз. Дело в том, что у меня всегда особенный восторг вызывает музыка, созданная из звуковых петель (лупов / loops), особенно, если они подобраны так, что зацикленность бросается в глаза не сразу, а результат слушать можно бесконечно. Если луп сделан удачно, это фактически «вещь в себе» – микро-композиция, которая сама по себе может содержать целый мир. Прослушивание такого отрезка в течение долгого времени может порождать замечательные эффекты гипнотического характера, что в сочетании с дроуновой, ненавязчиво гудящей основой дает еще более интересные результаты. Это именно тот случай, когда не можешь четко распознать, звучит ли музыка из колонок или уже у тебя в голове? Особенности нашего восприятия делают повторяющиеся звуковые фразы особенным инструментом для медитации. Достаточно лишь вспомнить индийские мантры.

Впрочем, этот альбом на мой взгляд стоит выделить особенно (несмотря на то, что многие релизы Tuluum Shimmering и так попали в мой топ 2013) потому, что на нем обычное солнечно-экстатичное настроение этой музыки наступает только на второй стороне. На первой же нас ждет дождливая меланхолия струнных, тоскливое и задумчивое полотно звука, которое в течение 19 минут убаюкивает любые мысли, оставляя вас наедине лишь с чистыми эмоциями. Это именно то состояние, когда эмоция переполняет вас настолько, что хочется ею поделиться, хочется выразить ее словами или стихами, пропеть ее, глядя на полную луну, в конце концов! Но все попытки рассыпаются песком и пеплом до тех пор, пока эмоция властвует над сознанием. Никто не говорит, что нельзя избавиться от этого состояния, сбросить его, словно мокрый от ливня плащ. Достаточно лишь выключить музыку и прийти в себя. Но ведь так неинтересно. Вся прелесть музыки как раз в том, что она дает нам шанс испытать что-то, поэтому глупо было бы им не воспользоваться. Ну и не стоит забывать, что все мною здесь написанное - субъективно. Тем не менее, рекомендую вам самим испытать магию этой музыки. Она прекрасна.

label page
listen / buy at bandcamp
listen at vk

13 января 2014

Vresnit – Tunvet


Vresnit
Tunvet
Vegvisir Music, 2009

Read in English

Меня всегда интересовали места, где город переходит в не-город. Улица, которая начинается у станции метро, а заканчивается посреди полузаброшенного парка; ветхие дома частного сектора, за которыми заваленный строительным мусором пустырь переходит в заросли чертополоха; навеки приостановленная стройка посреди пестрого моря полевых трав... Все эти объекты, словно вехи на пути, обозначают точки перехода одной реальности в другую. Сонная, и зачастую тревожная атмосфера таких мест всегда завораживает. Одичавшие собаки, редкие встречные, внезапные находки по ногами. Магия подобных прогулок перетекает в другое русло, когда окончательно выходишь из «тени» города, попадая в объятия природы, терпеливо терпящей шумное соседство. Но пока над землей стелется отдаленный гул шоссе и проспектов, а городские птицы опасливо поглядывают на тебя, сидя на проводах, поддерживаемых опасно покосившимися столбами - ты в зоне «тени».

По всей видимости, этот альбом ярославского проекта был записан во время подобных прогулок, так как его основу составляют полевые записи, несущие на себе отчетливый след «теневого» пространства. Поскрипывания ржавых конструкций, металлические отзвуки словно парят в воздухе, а серый от старости щебень рассыпается под ногами в сухую пыль. Тревожность сохраняется, но чем дольше звучит альбом, тем сильнее к ней привыкаешь, настраиваясь на осторожную поступь. Внимание словно расширяется до пределов возможного - начинаешь замечать малейшие звуки и шорохи, присматриваться к каждому движению пустошей и руин. Есть в этом определенный психоделический эффект, ведь подобное насыщение восприятия неизбежно приводит к измененному состоянию ума и тела. Внимательность ко всему - лишь утомляющий недостаток среди гвалта большого города, а медлительность - непростительна в потоках вечно спешащих людей и высокоэнергетичных струях автотранспорта. Поэтому внезапное обострение органов чувств приводит к новому видению, к более широкой, панорамной картине окружающего мира. Набор ничего не значащих наблюдений синтезируется в целостное видение и слышание. Пульс города уже не может заглушить гораздо более медленный, но в то же время на порядки более сильный пульс неба и вторящее ему шевеление земли.

Монолитные стены восприятия, которые человек сооружает чтобы защитить себя от агрессивной информации города, рано или поздно оборачиваются против него самого. Мы начинаем нести город туда, где его быть не должно, мы забываем, насколько широким может быть наше восприятие. Различные «вещества» могут сдернуть пелену на мгновение, но лишь оттягивают фокус внимания на себя. Уникальная в своей гипнотизирующей пульсации музыка этого альбома напоминает о том, что никакого фокуса может не быть вовсе. Полная расфокусированность, максимальная рассредоточенность, которая стирает границы «я», растворяя его в шуршании ландшафта. Так создается лишь один из уровней единства с окружением, пока лишь локальный как в пространстве, так и во времени. Дальнейшее его расширение зависит от каждого из нас.

label page
listen / buy
buy cd
listen at vk

12 января 2014

Интервью с Яни Хирвонненом (Uton)


Яни Хирвонен уже больше 10 лет играет импровизированную музыку под именем Uton, является владельцем лейбла Om Ha Sva Ha Ksha Ma La Va Ra Yam (попробуйте запомнить это название хотя бы с десятого раза), сотрудничает с огромным количеством музыкантов со всего мира, рисует галюциногенные картины и вообще ведет чрезвычайно активную творческую деятельность. Недавно сменивший место жительства с Франции на финскую Карелию, Яни согласился дать нашему блогу интервью, в котором рассказал о приготовлении звуковой каши, метафизике шума и гипотетической жизни на необитаемом острове.

Read in English


PiedPaper: Расскажи, как ты стал музыкантом? Первые впечатления, первые альбомы и концерты. Есть ли какая определенная цель у твоего творчества?

Когда мне было 15 или 16 лет, у меня появилась акустическая гитара, но я так и не научился на ней играть, потому что мне все время не хватало терпения. Нужно было знать так много правил, даже чтобы сыграть простейшую панк-песню! Вскоре после этого я узнал, что существует и другая музыка, впервые услышав финскую группу Liimanarina. Тогда я подумал, что даже я смогу играть музыку. После этого я стал интересоваться всякими «странными» группами и их музыка вдохновляла меня. Первые кассеты Kemialliset Ystävät были превосходны, комнатный шумный грохот... Также была отличная нойзкор-группа Yesmeansyes и т.д. - это было круто. Так что я просто взял свою гитару и вместо того, чтобы играть музыку, стал шуметь и извлекать из нее всяческие звуки. Это было очень увлекательно - создавать собственные правила. Это увлекательно до сих пор.

Поначалу я играл с друзьями разные примитивные импровизации, мы покупали в секонд-хенде различное оборудование: гитары и педальки к ним, однажды даже нашли четырехдорожечный магнитофон. Мир звука разрастался и сознание погружалось в звук все глубже. Сначала мы выпустили парочку кассет и треков на сборниках, потом был первый cd-r, где-то в районе 1997-1999 годов. Несколько лет спустя я стал играть как Uton, что и продолжаю делать до сих пор.

Первый концерт я сыграл с группой Mother Goose в Лахти. Они пригласили меня поиграть и на других концертах, в частности одним из них был саппорт для Дамо Судзуки, но я был слишком стеснительным, чтобы согласиться. Тем более, мне казалось что мой стиль игры не совсем вписывается в их песни, хотя они вроде и не прочь были импровизировать время от времени. Первый концерт Uton был совместно с другом, который играет как Clay Figure - мы играли в маленьком кафе в Турку. Но первый нормальный концерт я сыграл только в 2005 году на фестивале в Tampere вместе с другом по имени Яри (проект Kulkija) и это было восхитительно. после этого мы много раз играли вместе и даже пару раз съездили в тур за пределами Финляндии...

Цели в творчестве? Глубже почувствовать мистический пульс Вселенной, освобождая ум таким образом. Если мне удается трансформировать негативную энергию во что-то более возвышенное - тоже хорошо. Обычно это получается.

PiedPaper: Какие инструменты предпочитаешь, акустические или электронные? Как обычно проходит творческий процесс? Если это не секрет, конечно.

В настоящее время я чаще всего использую электронное оборудование. Я могу записывать какие-то акустические инструменты, но в итоге все равно обрабатываю из звучание. Мой процесс создания музыки постоянно меняется, но в целом он проходит так: я беру несколько сырых дорожек (электрогитара, например, или синтезатор с эффектами) и добавляю поверх них другие дорожки, например, полевые записи. Если этого недостаточно, я добавляю еще несколько слоев. В итоге так и происходит, что я постоянно добавляю что-то или убираю, слушая что получится. Бывает я много играю на чем-то, а бывает засиживаюсь за сведением дорожек. Это жуткая каша, которая постепенно принимает форму. Впрочем, для кого-то в итоге это все равно звучит как каша.

PiedPaper: Что тебе больше нравится - играть в студии или на сцене?

Работа в студии для меня прежде всего. Концерты могут быть интересными, но часто бывает так, что я сильно переживаю и нервничаю - это зависит от множества факторов. Как концерт организован, что за публика и так далее. А вообще, последнее время никто не зовет меня выступать, так что все равно.

PiedPaper: Когда ты играешь на сцене, а люди не слушают (болтают, ходят туда-сюда), что ты обычно делаешь?

Обычно мне хочется добавить громкости и дисторшна, чтобы никого не слышать. Однажды я так и сделал, но не уверен - то ли это только я перестал их слышать, то ли никто не мог услышать друг друга вообще. Если музыкант не слышит голосов из зала, это хорошо. Публика должна слушать


PiedPaper: Ты когда-нибудь думал о том, чтобы написать симфонию или что-то вроде этого?

Некоторые мои работы и есть симфонии в некотором роде. Нойз-симфонии. Все они сочинены абстрактно, без знания нот или музыкальной грамоты. Собственно, я ничего не знаю о музыкальной грамоте, поэтому мои симфонии всегда будут немузыкальными в общем значении термина музыка. Впрочем, было бы интересно, если бы кто-то адаптировал мою не-музыку так, чтобы ее исполнил оркестр.

PiedPaper: Как ты описываешь свое творчество тем людям, которые знают о музыке только из радио и телевизора?

Обычно я говорю, что это «экспериментальная» музыка. Если человек продолжает слушать, я могу объяснить подробнее - импровизация, абстракция, сюрреализм... Обычно дальше дело не заходит, потому что таким людям все равно не нравится моя музыка. Если же интерес есть, то лучше просто дать человеку что-то послушать.


PiedPaper: Что для тебя магия? Согласен ли ты с утверждением музыкант = маг? Я часто спрашиваю нечто подобное, потому что мне кажется в нашем мире не хватает магии, особенно после всех этих пострелигиозных и постмодернистских учений. Как ты думаешь, в мире все еще бывают случаи "божественного вмешательства", в наших домах и городах?

Музыкант или любой творческий человек является магом настолько, насколько отчетливо его работа дает нам видение некого другого впечатления. Отличие может быть ничтожным или огромным, все зависит от связи между аудиторией и произведением. Если сознание человека закрыто - ничего магического не может произойти. Но если сознание открыто, двери раскрыты, тогда все возможно. Люди использую слово «магия» в таком множестве значений, что обычно оно ничего не значит. Но если понимать магию в значении «божественного вмешательства», то это многое меняет. Мы живем в темную эпоху (dark age), слишком много плохой магии. Люди эгоистичны и духовно слепы. Требуется намного больше хорошей магии, магов и музыкантов, чтобы развеять это заклятье тьмы, эту иллюзию.

PiedPaper: Расскажи о самом впечатляющем опыте, который у тебя был в связи с музыкой?

Когда я увидел видео, в котором The Who уничтожают свои инструменты на сцене Monterey Pop Festival, это было впечатляюще! Если еще подумать на эту тему, то мне в голову не приходит ничего другого, как Nirvana, делающие то же самое. Или Sonic Youth, заканчивающие свое выступление бесконечным фидбеком и нойзом. И конечно же Джимми Хендрикс, сжигающий свою гитару. Впрочем, не менее впечатляющим опытом были концерты Acid Mothers Temple и Pharaoh Overlord. Концерты фри-джазового проекта Rolling Thunder и Keiji Haino на фестивале в Тампере - это было нечто.

Что касается моего музицирования, не могу припомнить конкретных случаев, но все эти годы случались весьма впечатляющие моменты. Иногда это были концерты с Яри. Мне нравятся моменты, когда музыка проходит сквозь тело и ум и продолжает кружится дальше, унося музыкантов за собой. Вот почему я так люблю атональные звуки - из-за их непосредственной связи с опытом, который выходит за рамки того, что мы переживаем повседневно. Это как вхождение в мир духов, в пространство за пределами нашего мира и представлений о нем.

PiedPaper: Назови три альбома, три книги и три фильма, которые бы ты взял на необитаемый остров.

Это очень сложно! Наверное, у меня должен быть какой-то проигрыватель или компьютер, а еще электричество, иначе музыка и фильмы не пригодятся. Если это настоящий необитаемый остров, то откуда там электричество? Даже если оно там есть, что будет если что-то сломается и его не станет? Я не смогу ничего починить! Но если все происходит в каком-то подобии Шоу Трумана, тогда создатели наверняка все сделают за меня. И наверняка они бы не дали мне сочинять свою музыку, даже если бы там был компьютер с любым аудио-редактором. Хорошо, я выберу по три каждого, раз уж такие условия шоу.

Я бы взял книгу о растениях и животных этого острова - зависит от того, что это за остров. Если бы там был только песок, я бы не стал брать такую книгу, это было бы слишком угнетающе и она была очень тонкой. Но, думаю создатели шоу не оставили бы меня одного посреди пустыни, поэтому предположим, что там все же есть растения и какие-то добрые животные. Второй я бы взял какую-нибудь из книг Курта Воннегута, а третьей - какой-нибудь сборник поэм. Не знаю, какой именно, я бы тщательно выбрал перед отправлением. Хотя, книга «Как выжить на необитаемом острове» тоже бы пригодилась.

Музыка... Я бы взял take Taj Mahal Travellers, Popol Vuh и Merzbow - не скажу какие именно альбомы (у меня еще есть время?), но эти проекты всегда вдохновляли меня в разных ситуациях. Фильмы: Stand By Me (фаворит детства), Dead Man и Papillon - еще один фильм из детства. Не знаю, правда, стал бы я их часто смотреть, но я смогу бы показать их кому-то, например, местным насекомым.


PiedPaper: Как ты относишься к психоделикам? Важны ли они для современной музыки, учитывая факт существования таких странных стилей как вичхаус, вапорвейв или сипанк? Что, на твой взгляд, может сильнее всего изменить сознание человека?

Ничего не знаю о этих стилях... Впервые слышу о «сипанке» - но мне сразу представляются дельфины с ирокезами. Как бы там ни было, не думаю, что психоделики важны вообще для кого-либо. Некоторые сходят с ума по этим делам, другие знают, что с этим можно сделать и используют в своих целях, что может дать неплохие результаты. Связь мира духов с нашей серой повседневностью. Творчество дает то же самое, но психоделики могут это сделать быстрее и мощнее. Впрочем, быстрая дорого всегда опаснее.

PiedPaper: Что ты думаешь о "составных" видах искусства - когда музыка, скульптура, видео и т.д. соединяются в некий объект. Это что-то новое или просто повторение прошлого? Ты когда-нибудь делал нечто подобное?

Это всегда что-то новое для кого-то, даже если это повторение старого для другого. Если я работаю над чем-то, это всегда смесь того, что уже было (как сделать) и чего-то неизвестного ранее - попробовать новый способ, даже если он был украден у кого-то еще. в смеси с собственным стилем это все равно станет чем-то новым. Результат это неожиданность. даже если я представляю себе какой-то результат в начале работы, в конце это все равно нечто другое. В какой-то мере это расстраивает, но зато всегда дает новые находки из области подсознательного, где возможности бесконечны. Мне нравится импровизировать во всем, не только во время игры, после многих лет это становится самым естественным путем создания чего-либо. Не знаю, ответил ли я на твой вопрос...

PiedPaper: Музыка и шум чем-то отличаются друг от друга? Например, как порядок и хаос? Какова роль музыканта в этом?

Я бы не стал их разделять. Если взять какую-то красивую музыку и посмотреть на нее «под микроскопом», то мы увидим, что каждая нота сделана из шума. Также, если мы достаточно долго будем слушать хаотичный шум, мы начнем замечать мелодии и другие музыкальные элементы, хотя конечно они и не будут такими же отчетливыми, как в поп-песне. Некоторым людям хорошо среди чистого звука и мелодий, другим надо уходить дальше. Музыкант вкладывает в музыку то, что он чувствует, поэтому даже сумасшедший нойз может резонировать с чьими-то чувствами и оказать ощутимый терапевтический эффект на слушателя. Музыка без шума не существует, потому что шум - это источник музыки, неисчерпаемая энергия. Но источник шума - нечто другое. Это может быть музыка, настолько тихая, что никто ее не может услышать. А если сможет, то исчезнет из этого мира...

PiedPaper: Ну и под конец, какие-нибудь рекомендации или советы слушателям?

Не хочу давать советы... Могу порекомендовать что-то, но это тоже не такая уж хорошая идея. У людей и так слишком много мнений и ссылок на что угодно, так что лучше оставим эту часть пустой. Я и так достаточно наговорил тут.

uton bandcamp
uton site


09 января 2014

Vishudha Kali – Psenodakh


Vishudha Kali
Psenodakh
Vegvisir Music, 2013 (reissue)

Read in English

Когда-то давно, кажется, в году 2006, ко мне попала затертая «болванка», на которой было много разных mp3, в основном с гитарным дроуном. Каким-то чудом среди него затесался альбом Psenodakh, а в лежавшем в папке текстовом файле кратко, но интригующе было написано, что для записи альбома не использовалось ничего, кроме человеческого голоса и дыхания. Тогда это было в новинку и звучание альбома покорило меня сразу. Сгустившиеся краски великолепия восточных культов и религий слились в единый поток символичных образов. Индуистские  мантры, преобразованные в дроун-эмбиентные потоки, призрачные шепоты, появляющаяся временами шаманская перкуссия (так и не понятно, была ли она сделана из голоса тоже?) - набор, согласитесь, для ритуальной музыки классический. Впрочем, раз уж мы употребили слово «классика», то что, как ни эту работу следует отнести к классике ритуального эмбиента? С момента первого издания прошло 10 лет, и сейчас благодаря Vegvisir Music я слушаю этот диск и понимаю, что несмотря на все переслушанное за последние годы, эта работа продолжает занимать высочайшее положении в какой бы то ни было иерархии.

Древние ведические гимны и песнопения, пропущенные сквозь сознание русского пост-индустриального музыканта - тот еще объект для изучения культурологии или даже религиоведения. Музыка получилась совершенно уникальная для обоих культурных пространств, ведь это не прямое копирование традиционных форм, которым занимаются многие любители этно, ритуальщины и прочей «экзотики», но и не строгое следование пост-индустриальным принципам. В альбоме нет механического сэмплирования и ровной ритмики, нет типично-западного блочного построения композиции, когда один кирпич укладывается на другой. Эта музыка проходит сквозь любую жесткую форму, она обтекает сам принцип формы, тем самым его и создавая. На мой взгляд, это  не что иное, как чистая энергия, рожденная в тот момент, когда поток воздуха превращается в голос, а сознание наполняет этот поток символами: словами, мантрами, магическими формулами... Можно назвать это сакральной геометрией процесса, в котором человек вдыхая мир, создает новые его элементы на выдохе.

Есть в этом что-то метафизическое, человек словно уподобляется создателю Всего, сам создавая Нечто. Различие лишь в том, что человек по-настоящему творит лишь тогда, когда он ведает что́ творит. Когда же человек суетится в неведении, он лишь повышает энтропию. Музыка этого альбома наглядно демонстрирует процесс появления гармонии из хаотического гула первоматерии. И наоборот. Музыка, как процесс становления, как катализатор. Бесконечно-глубокая, ослепляюще-темная фиолетовыми отсветами бездна, достигающая тех уровней (сверх)сознания, где любые различия стираются и Человек остается один на один с Абсолютом.

label page
listen / buy at bandcamp
listen at vk.com

double review: Pulse Emitter – Equinox & Outdoor Session


Pulse Emitter – Equinox
Constellation Tatsu, 2014

Pulse Emitter – Outdoor Session
Cosmic Winnetou, 2013

Read in English

Сегодня у нас особый случай двойной рецензии не просто потому что мне понравилось сразу два альбома. Просто музыка Дэрила Гротеча несомненно заслуживает этого, и каждая из его работ - хороший повод отложить все дела, и спокойно погрузиться в глубины звука. Работая с множеством различных синтезаторов, Pulse Emitter создает музыку, которую электронной можно назвать лишь по форме, по существу она настолько же органична и натуралистична как струящийся ручей или мелькающие блики солнца между листьев дерева. Что-то из глубин восприятия, что делает нас всех способными к восприятию красоты вне зависимости от своих предпочтений. "Красота есть блеск истины", говорил Элифас Леви, и о какой бы истине речь не шла, красота происходящего действительно может служить индикатором того, что переживаемое нами ощущение - не мимолетная иллюзия или стечение обстоятельств.
Часто приходится слышать о музыке «под настроение», как будто музыка - это лишь продукт, используемый подобно солнцезащитным очкам или велосипеду. Конечно же, сейчас вокруг много такой музыки-продукта, но о ней мы даже говорить не станем. Что же касается музыки настоящей, она всегда сама по себе является настроением, состоянием, историей, вдохновителем. Настоящая музыка всегда дает больше, чем можно ожидать.

Так и в данном случае, чего бы вы не ожидали от этих двух записей Дэрила, вы получите гораздо больше. В первую очередь это простор. Широкие горизонты мелодий, бесконечно разворачивающиеся не только по трем измерениям привычного пространства, но уходящие куда-то вглубь того, что мы обычно называем временем. Вот тут то и возникает интересный момент - как в одномерном времени может быть глубина? Есть прошлое, есть будущее и скользящая между ними точка настоящего - это все на одной линии, так где же глубина? Как можно сделать шаг влево или вправо из потока времени, если мы всегда движемся только вперед? Лично у меня это получалось регулярно по мере прослушивания обеих альбомов. Это несложно, достаточно лишь попробовать слушать два-три паттерна этой музыки одновременно и пытаться  уследить за развитием не только каждого из них, но и тех переплетений, что они образуют. Вот они-то и уведут вас куда-то, где время становится таким же многомерным, как и пространство. Совершенно уникальный опыт, после которого возникают десятки мыслей на тему как научной фантастики, так и философии. Впрочем, кроме всего прочего, эта музыка может поспособствовать и глубоко-медитативным состояниям, когда никаких мыслей нет вообще. Что неудивительно, если вспомнить, что Outdoor Session был записан в лучах солнечного света, и Дэрилу несомненно удалось этим светом свою музыку наполнить до краев. Equinox (Равноденствие) также относится к нашему светилу, поэтому мне эти два альбома кажутся весьма похожими по своей природе.

Все живое на нашей планете так или иначе обязано своим появлением солнечному свету, поэтому, наверное, и музыка Pulse Emitter настолько жива. Как растущие кристаллы, как растение или цветок; как человек, непрерывно расширяющий горизонты своего сознания и своего познания по всем направлениям Вселенной.

Equinox:
label page
bandcamp

Outdoor Session:
label page
bandcamp

08 января 2014

Proyecto Lazarus & Bleak Fiction – Parenthesis


Proyecto Lazarus & Bleak Fiction - Parenthesis
Self-released, 2014

Read in English

На этом релизе два проекта, один из Испании (Proyecto Lazarus), другой из Аргентины, объединились для создания концептуального альбома. Что именно стало концептом остается неясным, хотя название альбома (переводится как "скобки") подразумевает определенные размышления на тему пост-модернистской философии. Что-то, что всегда остается за скобками; музыка, которая впитала в себя те звуки, которые для обычного человека остаются незамеченными. Тихие отголоски полевых записей, шумов воды и листьев, прозрачная атмосфера, в которой каждый звук на своем месте. Легкое гудение то и дело сходит на нет, оставляя слушателя прислушиваться, приглядываться. И в какой-то момент понимаешь, что прислушиваешься уже не к музыке, но к самому себе... Начинаешь замечать больше, чем обычно, слух словно обостряется, а восприятие оказывается переполненным ощущениями, которые раньше не доводилось испытывать. Что-то на грани, что-то настолько слабоуловимое, что стоит лишь слегка шелохнуться, и вся картина целиком меняется.

PS. Настоятельно рекомендую наушники.

listen / download

07 января 2014

Интервью с Хиллари Дикерсон (Pine Smoke Lodge / Aieyiyiyi)


Один из самых лучших и самых продуктивных проектов кассетной сцены Pine Smoke Lodge уже два года не функционирует, хотя релизы и продолжают выходить (в этом году запланированы как минимум три). Лейбл дуэта Existential Cloth временно закрыт, но вполне может ожить снова. Тем временем Мэтт МакКивер вплотную занялся своим проектом Aghori, где он исследует глубины гитарного дроуна и медитативные свойства шума, а Хиллари продолжает  играть под псевдонимом Aieyiyiyi, но, к сожалению, пока выпустила лишь один альбом Mannersеще в 2011 году. Когда ждать новых альбомов, что есть магия и как сильно рок-музыка может повлиять на детскую психику - читайте в нашем интервью.


Read in English


PiedPaper: Как ты пришла к созданию музыки? Расскажи как появился проект Pine Smoke Lodge.

Для меня музыка - это практически все вокруг, но я не привязываюсь к ней. У меня всегда было чувство некой тоски по родине или ностальгии по какому-то месту (или чему-либо), что мне еще неизвестно. Музыка и ее создание обостряет это чувство и в то же время успокаивает что-то внутри меня. Pine Smoke Lodge появился когда Мэтт переехал в Мейн и вытатуировал мое имя у себя на груди. Я подумала, а почему бы нам не создать группу!

PiedPaper: Что больше всего вдохновляет тебя? Что приходит первым, идеи или сама музыка?

Не сходить с ума - вот что вдохновляет меня. Какие-то люди бегут-бегут-бегут вокруг и потеют, поднимают тяжести, работают, упарываются - я играю музыку. Я хожу в походы по Белым Горам, теряюсь в лесах неподалеку от дома и пугаюсь, что никогда не смогу найти дорогу назад. Я стучу палками и бренчу колокольчиками.

PiedPaper: Согласна ли ты, что исполнение музыки - магический процесс? Что есть магия для тебя, существует ли она в современном мире? 

Я не знаю что может современный мир и не знаю кого спросить об этом. В моем мире я, к счастью, ежедневно сталкиваюсь с магией. Мне кажется, что все есть магический процесс, если же это не так - значит вы что-то делаете неправильно. По крайней мере, это так для меня.

PiedPaper: Каждый раз, когда я слушаю Pine Smoke Lodge, я представляю картину некоего ритуала или церемонии, где-то посреди лесных зарослей. Ваши записи были сделаны в студии или, и вправду, где-то в глуши? Были ли какие-то концерты?

Большая часть альбомов были записаны на чердаке, который мы с Мэттом снимали в Мейне. Мы хорошо сыгрались, но, оглядываясь назад, могу сказать, что мы были ужасными соседями. Мы записывались в охотничьем лагере на склоне горы Том, мы записывались на полу кухни дома, где я работала няней. Концерты и туры были постоянно, если я все правильно помню. Мне очень нравится играть в живую, почти во всех треках я пела на английском, японском или эвенкийском - мне нравилось привносить элементы шаманизма туда, где его не ждали. Эдакий партизанский метод. Люди приходили, чтобы потанцевать, но через 45 минут нашего выступления уже лежали на полу. Мне это нравилось.

PiedPaper: Как думаешь, музыка изменится в будущем? Я где-то читал, что сам концепт музыкального альбома или произведения будет отброшен и музыка будет существовать в виде какого-нибудь приложения для айпода, в котором слушатель сможет сам создать тот звук, что ему хочется слышать.

Звучит ужасно! Я не знаю, как изменится музыка, я не тот человек, чтобы спрашивать о таких вещах.

PiedPaper: Расскажи побольше о своем сольном проекте Aieyiyiyi. Как он появился и когда появятся новые записи?

В течение последнего года существования Pine Smoke Lodge Мэтт много экспериментировал с тяжелым индустриальным звуком, совмещая его со своим увлечением разными социально-политическими движениями. В то же время я пыталась найти быстрый способ вызвать состояние астральной проекции и думала о спонтанных проявлениях божественного, которые то и дело происходят в природе - этого было достаточно чтобы разделиться. Я выпустила Manners чтобы поставить поставить точку. Или начать все сначала, не уверена, что из двух. 

У меня завалы новых записей, но я плохо разбираюсь в технике. Этим всем занимался Мэтт во времена Pine Smoke Lodge, я же с трудом могу подключить свои педальки. Теперь нужно разобраться как лучше перенести мои записи на компьютер с четырехдорожечника. Я пытаюсь, но, черт побери, качество страдает. Кто знает, что будет дальше? Я по-прежнему стучу палками и записываю что из этого выходит. 

PiedPaper: Если бы у тебя была возможность сделать совместный проект с кем угодно, даже с уже умершим музыкантом, кого бы ты выбрала?

Вряд ли бы кто-то захотел играть со мной. Я и так довольна, что мне посчастливилось поиграть с теми людьми, с кем это уже удавалось или удастся в будущем. Мне повезло поиграть к очень талантливыми людьми. Меня очень воодушевляет нынешнее сотрудничество с chimps8myears - его подход и звук поражает, заставляет меня смеяться и хлопать в ладоши. Этой зимой мы засядем за запись нежной танцевальной музыки.

PiedPaper: Есть ли такая песня или такой альбом, которые вдохновили тебя настолько сильно, что можно было бы сказать, что они изменили твою жизнь?

В 5 лет у меня был дешевый кассетный плеер и брат дал мне какую-то дерьмовую запись (это были The Eagles) и они взорвали мне мозг. Что они доводили до предела, зачем они это делали? Это не давало мне покоя. Кто был этот парень, что доводил что-то до предела, что это был за предел, как они это делали, вообще? Это был первый раз, когда я поняла, что у меня будут проблемы в этом мире. 

PiedPaper: В прошлом много музыки появилось в результате употребления психоделиков, даже в древнейшие времена они оказывали определенное влияние на искусство. Изменилось ли что-то в этом плане на твой взгляд? Повлияли ли какие-нибудь изменяющие сознание вещества на твою музыку?

Ни в PSL, ни в моей музыке нет ничего от психоделиков. После концертов нам часто говорили, что мы наверняка упарываемся по полной, мне кажется это было и смешно, и печально. Конечно, вещества на многое повлияли. Древние, и не очень древние люди использовали их в церемониях и в рекреационных целях, с этим все хорошо. Правда, я об этом не думаю, меня это мало интересует. Я многое попробовала в начале 90-х, но сейчас у меня нет желания принимать что-либо, чтобы изменить сознание. От этого исчезает вся магия. 

PiedPaper: В завершение, может быть у тебя есть какие-нибудь пожелания или советы слушателям?

Не знаю, стоит ли слушать моих советов... Лучше дам совет будущей себе: хватит есть рафинированный сахар, это ужасно!