Страницы

3/24/2013

Black Boned Angel – The End


Black Boned Angel
The End
Handmade Birds, 2013

Всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Впрочем, как и плохому. Только если после плохих произведений искусства остается лишь туманный отпечаток да сомнительный осадок, то после по-настоящему ценных творений чувствуется вдохновение и восторг. Звучит пафосно, не спорю. Дело в том, что Black Boned Angel для меня всегда были самым любимым дрон-дум проектом, а теперь вот вышел их последний альбом. Конец. Финал. Кэмпбелл Нил наигрался в тяжелый металл и, покончив в 2009 году с Birchville Cat Motel, теперь оставляет и эту гавань. Тем не менее, разочарования я не ощущаю, ведь за время существования дуэт успел выпустить немало замечательных работ, переслушивать которые можно снова и снова.

На последнем альбоме новозеландцы не стали ходить вокруг да около и этот самый The End устроили с самой первой минуты диска. Тектоническая поступь каменных гигантов, ревущая мощь стихии, шум поливающего Землю потока солнечной радиации... Все это медленно, но напористо обрушивается на слушателя, приковывая его к месту архаичными заклинаниями, которые выкрикивает то надрывный, то утробный голос. Апокалиптическое действо свершается, планета очищается от изжившей себя цивилизации. Технически это все звучит в том же русле, в которое группа заплыла еще на альбоме Verdun – ревущий гитарный дисторшн, сплетенный с ритмом и мелодикой похоронного дум-металла. Раскачивающийся и мерно шагающий колосс звука, сметающий все живое на своем пути.

Конец первой композиции оглашает дымящиеся руины человеческих мегаполисов барабанной дробью, а начало второго трека похоже на заупокойную литургию, поет которую хор ангелов, парящих высоко над облаками, желтыми от серной кислоты. Внезапно голоса исчезают и начинается новая волна дисторшированного звука, на этот раз гораздо более умиротворенная. По-прежнему грозно и величественно разносящаяся на тысячи километров симфония все больше и больше пронизывается светом, словно сквозь нагромождения искореженного железобетона и серые пепелища начинает проглядывать сырая земля. Ближе к концу этого 24-минутного опуса первые лучи солнца разрывают свинцовые тучи и согревают почву нового мира, давая первый цветам прорасти среди улиц и зданий, чернеющих пустыми глазницами окон. Жизненный цикл начинается снова, и угроза всепланетному благополучию устранена. Биосфера сама знает, когда настает момент очищения, циклы ее функционирования настолько велики, что ни одна из живших "разумных" цивилизаций не успела познать и десятой их части.

Третья часть альбома звучит все так же мощно и величественно, но все более и более возвышенно, словно переходя от рассказа об одной планете к истории целой солнечной системы, целой Галактики. Барабаны отсчитывают эпохи, проступающий за покусывающим уши шумом монолитный гул словно расталкивает пространство, заставляя звезды разлетаться в стороны, а витающий вокруг головы женский(?) пульсирующий голос (впрочем, это может быть и терменвокс) придает музыке что-то неуловимо симфоническое. Словно тысяча оркестров играет симфонию вечности, пропуская звук каждого инструмента сквозь облака космической радиации. Это конец, но проявляется он не в обрыве потока, а в его трансценденции. Ангел Черной Кости растворяется в запредельности и покидает материальный план бытия, но следами его присутствия мы сможем вдохновляться еще очень-очень долго.

label page
listen at vk.com
listen at soundcloud
download (zippyshare)

1 комментарий:

что вам думается по сему поводу, господа?