25 марта 2013

The Infant Cycle – Drop-out Center


The Infant Cycle
Drop-out Center
Zhelezobeton records, 2012
(limited edition CD, 4-panel digipack)

Каждый предмет содержит в себе звук, нужно лишь найти способ его извлечь. Истина, казалось бы очевидная, да только не спешите причислять ее к банальностям. То, что звук извлечь можно из чего угодно и так понятно, да только каким он будет? Ведь большинство предметов, нас в повседневности окружающих, издают не такие уж и приятные звуки. Любителю шума легко угодить, можно просто колотить ложкой по столешнице, а вот как сделать музыку из бренчания птичьей клетки? В электронном звукотворчестве немало умельцев, но лично мне всегда было интересней слушать музыку, полученную из материальных объектов. Вроде бы разницы никакой, все равно ведь каждый звук искажается до неузнаваемости, однако есть что-то фундаментальное в самом факте извлечения такого трансцендентного явления как музыка из сугубо материального пространства.

Джиму ДеДжонгу неинтересно записывать инструменты как полагается, он использует лишь обрывки их звучания, заевшие пластиночные петли, бытовые шорохи и едва заметный шум динамиков. Для него разницы между птичьей клеткой и мандолиной не существует, есть лишь интрига в том, как извлечь из них непривычный звук. Их вышесказанного может сложится впечатление, будто на диске звучит какофония бытовых звуков, но на самом деле там нечто практически противоположное. Пространство альбома изящно структурировано, выверено, подобно ладно смазанному механизму. В чем-то даже слишком красиво, чтобы быть причисленным к простой механике. Композиции альбома, подобно кропотливо собранным спичечным домикам, очевидно записаны в неком медитативном состоянии, что не может не проявится в их влиянии на слушателя. Спирально затягивающие петли звука длинных треков напоминают пост-рок в исполнении Tortoise, искусно нанизанный на протяжные нити электроакустического эмбиента в духе Лоуренса Инглиша (Lawrence English) или Тейлора Дюпри (Taylor Dupree). Кульминационная и, бесспорно, самая впечатляющая композиция Shiny Venus Part 2 показывает еще один интересный характерный для Джима прием - звуки, составляющие музыку, постепенно приглушаются, уплощаются, словно истираясь в долгом повторении, будто бы заслушанные кассеты или пластинки.

Прослушивание этого диска создает особое настроение, охарактеризовать которое через прилагательные сложно, разве что через их отрицание. Безэмоциональное, отвлеченное, рассредоточенное – звуки стрекочут и щелкают, а внимание ускользает все дальше и дальше, делая окружающее видимым будто бы сквозь выпуклое увеличительное стекло. Когда растянутые контуры предметов замыкаются в сферу, исчезает грань между звуком и светом, ощущением и действием, тишиной и сном. Все становится бесконечным, теряя контуры материальности и временной протяженности. Музыка Drop-out Center развоплощает окружающую действительность, давая увидеть "вещь в себе" каждого предмета или явления. Звук. Тишина. Звук. Тишина. Точно по центру между ними.

label page
listen at bandcamp

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?